С горожан «по нитке» - «Спецавтотрансу» - «рубаха»
«Забойщиками» темы выступили господа Летов и Зинченко. Первый из них, в силу своего председательства в комитете ЖКХ обосновал это предложение, а второй, являясь его непосредственным «начальником», горячо это предложение поддержал. По их заверениям, данная поправка не станет для камышан обременительной. По расчетам специалистов ЖКХ, увеличение норматива, который ранее составлял 1,5 куб. м в год с человека в многоквартирном доме и 3 куб. м — в частном, в денежном выражении будет незначительным. Для одного жильца двухкомнатной квартиры оно составит 22, для двух жильцов - 44 копейки в месяц. Но это повышение, якобы, позволит предприятию ООО «Спецавтотранс» получить дополнительно около трех миллионов рублей в год.
По заверению Станислава Зинченко, «собранные с мира по нитке средства» будут направлены на закупку техники. И вот тогда-то город расцветет, поскольку вместо одного раза мусор, якобы, будут вывозить три раза в неделю! Доводы основного оппонента кураторов городского ЖКХ Н. Е. Малыгина: «В Тамбове норматив на вывоз мусора составляет 1,5 куб. м, а в Воронеже — 1,2 куб м. И нет свалок под окнами!»- депутаты оставили без внимания. А реплики некоторых из них в адрес коллеги вообще граничили с оскорблениями. Да и чему тут удивляться? Ведь тон обсуждению выступления Николая Евгеньевича Малыгина задал глава горадминистрации А. И. Чунаков, заявивший о своем неуважении(!) депутатов-«оппозиционеров».
Под патронажем городской администрации
Признаюсь, отчет о перепалке на заседании городской думы вверг меня в смятение. Ну, почему же все так примитивно и убого в нашем представительном органе? Не потому ли, что голосовали мы за одних людей, а они, будучи избранными, оказались совсем другими? Размышляя над этим парадоксом политической жизни города, сверил свои сомнения с заповедями французского специалиста по избирательным технологиям Жака Сегела. Тем, кому не знакомо это имя, поясню. Этот человек считается одним из лучших специалистов по политической рекламе. Его называют «творцом президентов», поскольку не только Франсуа Миттеран, но и еще добрый десяток европейских лидеров обязаны ему приходом к власти.
Своим главным изобретением Жак Сегел считал «медиатическую», то есть «заквашенную» на выступлениях средств массовой информации избирательную кампанию. Ее краеугольными камнями являются восемь заповедей построения удачных имиджей. По мнению большинства обозревателей, на прошлых выборах в городскую думу, которые проходили под «патронажем» городской администрации, было применено именно это «изобретение» Ж. Сегела. И, надо признать, результаты того голосования превзошли все ожидания не только наемных политтехнологов, но и их работодателей. Инакомыслящие кандидаты получили на прошлых выборах от силы пару-тройку мандатов. Все остальные «избранники народа», как мне кажется, получили их, образно говоря, из рук А.И. Чунакова.
«Из грязи да в князи!»
Дотошному читателю, наверное, будет интересно сравнить образы своих депутатов с тем, как предлагал их «вылепить» Жак Сегел. Заповеди французского политолога, касающиеся построения удачных имиджей, таковы:
Голосуют за человека, а не за партию.
Голосуют за идею, а не за идеологию.
Голосуют за будущее, а не за прошлое.
Голосуют за образ социальный, а не за политический.
Голосуют за человека-легенду, а не за посредственность.
Голосуют за судьбу, а не за обыденность.
Голосуют за победителя, а не за неудачника.
Голосуют за ценности подлинные, а не мнимые.
Не правда ли, лучшего для выборной кампании и не придумаешь! Только как показывает жизнь, дистанция между декларациями кандидатов в депутаты и делами тех, кто из них прошел в думу, огромного размера. Пример тому, по моему мнению, – скандальное заседание гордумы, на котором победило агрессивное большинство «НАШИХ» с вами депутатов.
Полагаю, что принятое ими решение дает камышанам еще один повод для раздумий: «Каких людей мы избрали в думу, какие и чьи ценности они отстаивают, и в какое «будущее» они нас ведут?». Причем, ведут строем и под «палкой»! Не знаю, как вам, а мне туда не хочется!