Следом прозвучал вопрос: «На федеральной трассе Сызрань-Саратов – Волгоград есть сложные, разбитые участки дороги, есть участки, требующие расширения. Есть ли планы по их ремонту?» На него руководитель ответил так: «На тех местах, которые исчерпали пропускную способность и требуют расширения – это реконструкция. Реконструкция - процесс достаточно длительный, необходимо отработать проектно-сметную документацию, включить в федеральную инвестиционную программу. Мы по этому пути идем, но он не дает быстрых результатов. Гораздо быстрее и оперативнее провести ремонт и капитальный ремонт на тех участках, которые совсем разбиты. Поэтому в ближайшее время специалисты оценят характер дефектов, определят те мероприятия, которые необходимы на тех или иных участках, и мы все это включим в программу. Ремонтом и капитальным ремонтом будем приводить дорогу в нормативное состояние».
Не только жители волгоградской земли, но и многие россияне прекрасно помнят дни метелей и ураганов, когда на трассе в снежном плену оказались десятки машин. Трассу закрывали буквально через день и подолгу стояла закрытой. Проводились спасательные работы, несколько человек погибло... В феврале этого года после депутат Камышинской городской думы Николай Малыгин направил обращение прокурору В. Чурикову и губрнатору Волгоградской области Сергею Боженову от лица жителей Камышина с просьбой о проведении независимой экспертизы проектно-сметной документации по ремонту участка дороги на трассе Р-228 “Волгоград-Саратов” на соответствие заявленных и выполненных объемов работ, с обязательной проверкой обоснованности принятых проектных решений.
«Трасса Р-228 Волгоград ― Саратов всегда пользовалась дурной репутацией у водителей как летом, так и зимой, ― писал Малыгин. ― Оживленная трасса, по которой круглый год следуют большегрузы, а летом на юг и обратно «течет» поток северян-отпускников, вызывала массу нареканий. Ни для кого не секрет, что самым отрицательным образом на безопасности движения по этому участку сказывались сложности рельефа (спуски и подъемы), узкая ширина дорожного полотна (7-8 метров), безобразное состояние покрытия, отсутствие обочин и оборудованных мест для стоянок. В совокупности эти проблемы создавали условия для ДТП, что подтверждено статистикой ГИБДД.
Николай Малыгин считает, что причиной человеческих жертв, а так же невозможности продолжать движение на этом участке трассы стали не только сложные погодные условия в виде снегопадов, мороза и ветра, но и качество ремонтных работ, проведенных в 2011 году ФКУ Упрдор “Каспий”. Управление находится в г.Тамбов, и, по мнению Малыгина, его надо или перенести в г.Волгоград для более реальной оценки состояния обслуживаемого участка трассы и повышения эффективности работы предприятия, или же создать ФКУ по обслуживанию федеральных дорог в Волгоградской области непосредственно в г. Волгограде.
О важности озвученной проблемы тут же заговорили. В частности, журналисты телерадиокомпании «Волгоград-ТРВ» выпустили материал «Ошибки проектирования или аномальная зона: ученые пытаются разгадать феномен камышинской трассы», в котором проанализировали ситуацию на трассе, открыв ее сообщением: «Депутаты Камышинской гордумы обратились к губернатору Сергею Боженову с просьбой провести тщательную экспертизу участка трассы Сызрань-Саратов-Волгоград, который в последнее время фактически через день заносит снегами...»
Спустя несколько дней Н. Е. Малыгину перезвонил заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль, который отчего сказал, что дорогу на Камышинском участке трассы просто ремонтировали, а не капитально. На что Малыгин задал встречный вопрос: «Устройство временных объездных участков и крупномасштабная замена дорожного полотна основной трассы — разве это не капитальный ремонт? Возможно, в областном центре не совсем владеют информацией, что происходит на границе с Саратовским регионом?» Сегодня, Ю. П. Коваль покинул свой пост и Волгоград. Но трасса осталась.
19 марта 2012 года в адрес Н. Е. Малыгина из Администрации Волгоградской области пришло письмо за подписью первого заместителя начальника Управления автомобильных дорог Администрации Волгоградской области А. А. Киреева, который сообщил, что вопрос о состоянии трассы «находится в ведении Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации. В свою очередь, Управление инициировало соответствующее обращение, результатом которого стало создание оперативно-производственного отдела ФКУ Упрдор «Каспий» в г. Волгограде, в компетенцию которого входит оперативный контроль за производством работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту федеральных дорог на территории Волгоградской области.В виду неоднократности ходатайств по вопросу ненадлежайшего обслуживания федеральных дорог, и по итогам зимнего периода содержания автомобильных дорог Управлением будет направлено обращение в ФКУ Упрдор «Каспий» о повышении эффективности управления федеральными дорогами на территории Волгоградской области.
За прошлую зиму на Камышинском участке трассы оказывались в снежном плену автомашины со всех регионов, погибли несколько человек, поэтому важность проблемы обрела уже всероссийский масштаб. Это еще подтвердила пресс-конференция в Саратове. Пройдет несколько месяцев, и на землю в нашем регионе вновь ляжет снег. Что будет с трассой в зимнем сезоне 2012-2013 годов? Верим в лучшее, но эту веру укрепят лишь реальные дела.