Вопросы, согласитесь, есть. Например, такие. Каким боком коммунальщики из МБУ «Благоустройство» стоят к проблеме информирования горожан о безопасности на дорогах? Откуда у бюджетного учреждения лишние 50 000 рублей на непрофильный заказ? Не лучше ли бюджетные средства направлять не на пиар-акции, а по целевому назначению — как то: закупка расходных материалов, запчастей или, в конце концов, качественные реагенты для обработки дорог зимой? Может, если добросовестно обрабатывать дороги, не надо будет рассказывать про их безопасность?
В пакете конкурсной документации обнаружились такие, например, подробности. Оказывается, перед объявлением торгов было проведено маркетинговое исследование потенциальных цен на медийном рынке. Исследовались расценки трех камышинских радиостанций: «Камышин-ФМ», «Европа Плюс» и «Русское радио». Итоги этих исследований не известны, но местные наблюдатели склонны думать, что на выигрыш «обречено» лояльное к администрации и созданное по ее инициативе «Камышин-ФМ». А сам конкурс является не более, чем игрой в подпитку финансами нужных СМИ.
Впрочем, львиная доля информационных заказов на миллионы бюджетных и внебюджетных рублей достается в Камышине «своим» СМИ и вовсе без конкурсов, в нарушение действующего законодательства о конкуренции. И это, пожалуй, самый главный вопрос в возникшей «головоломке» с участием коммунального учреждения.
Проблему оптимистично прокомментировала infokam.su начальник отдела по связям с общественностью и СМИ администрации Камышина Валерия Воробьева:
— Конкурс на данный вид услуг проводит муниципальное учреждение города Камышина "Благоустройство", так как является исполнителем ведомственной городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа — город Камышин" на 2011-2012 годы. А все ведомственные целевые программы размещены на официальном городском сайте Администрации городского округа — город Камышин.
Действительно, при большом желании, через поисковую систему сайта, самые дотошные могут найти несколько ведомственных целевых программ информационного сопровождения.
Но как «не свои» СМИ могут поучаствовать в них, абсолютно не ясно. Так что вопрос об открытых конкурсах, который удачно обошла в своем комментарии Валерия Воробьева, остается без ответа.
Кроме того известно: без всяких конкурсов реализация целевой программы «Профилактика ВИЧ/СПИДа на территории г. Камышина» и аналогичной программы «Здоровый ребенок» в 2009 году осуществлялась, например, только муниципальными СМИ: «Диалогом», «Камертоном» и «Камышин-ТРВ». Практика беззастенчивого лоббирования администрацией городского округа своих СМИ повторилась в 2010 и 2011 году. А бюджетные деньги под эти программы выделяются немалые — на некоторые до полутора миллионов рублей. Ну да, как же не «подкормить» ими тех, у кого аппетиты на бюджетные куски все растут и растут?