Остановив прием-отправку почты, «Внуково-Карго» пытается незаконно принудить федерального почтового оператора к заключению договора по обслуживанию прибывающих и убывающих внутренних почтовых отправлений, притом что стоимость этих услуг входит в тариф, оплачиваемый Почтой России авиаперевозчику «ЮТэйр», чьим генеральным агентом является «Внуково-Карго». Момент, чтобы вынудить Почту России заплатить за одни и те же услуги дважды, был выбран с особым цинизмом: «Внуково-Карго» начала шантаж с началом предновогоднего пикового периода, когда объемы пересылаемых отправлений резко возросли, и федеральный почтовый оператор работает на пределе, чтобы обеспечить своевременную обработку и пересылку гражданам их писем и посылок. Интересами людей, ожидающих новогодние поздравления и подарки, компания «Внуково-Карго» решила поступиться.
Чтобы минимизировать задержки доставки корреспонденции из-за неправомерных действий «Внуково-Карго», Почта России внесла изменения в планы направлений авиапочты, перенаправив ее в другие аэропорты столичного узла, а также достигла договоренности с авиакомпаниями «Сибирь», «Трансаэро» и «Аэрофлот» о временном увеличении лимитов почтовой загрузки до необходимых объемов.