В этом году в зарубежные поездки на майские праздники отправилось на четверть больше российских туристов, чем в аналогичный период в 2022 году. Заметно вырос турпоток в Азию, а страны СНГ приняли меньше путешественников из России. К таким выводам пришли специалисты МегаФона, проанализировав обезличенные данные абонентов в роуминге.
Самыми популярными направлениями у россиян стали Беларусь, Казахстан и Турция. В период с 29 апреля по 9 мая поток в Турцию вырос на 70% по сравнению с прошлым годом. В топ-5 стран попали Объединенные Арабские Эмираты, принявшие на 150% больше путешественников. Год назад это направление находилось в конце первой десятки.
У волгоградцев на майские праздники был востребован отдых в Казахстане, Туркменистане и Беларуси. Из области в Казахстан уехало 24% туристов, на Туркменистан пришлось 21% выездного турпотока, в Беларусь же отправилось более 8%, что в 1,5 раза меньше в сравнении с аналогичным периодом в 2022 году.
После открытия границ и возобновления прямых рейсов в Россию постепенно возвращаются туристы из Китая. В Волгограде на них приходится около 5% от всех въезжающих иностранных гостей.
Жители Волгоградской области не спешат совсем отказываться от внутреннего туризма, на майских праздниках они чаще всего выезжали в соседние регионы. Около 19% абонентов оператора, отправившиеся в праздничные дни в путешествие по стране, встречались с родными и близкими в Астраханской области. Около 11% ездили в Ростовскую область, в столицу отправилось чуть больше 10% абонентов оператора. Наиболее редкими гостями стали амурчане, забайкальцы и алтайцы.
Вместе с тем аналитики отмечают снижение интереса россиян к странам СНГ. Если в прошлом году на майские праздники в страны ближнего зарубежья поехали 71% туристов, то в этом году – 56%. Количество поездок в страны СНГ снизилось на 8,5% по сравнению с прошлым годом.
Европейские страны приняли 7% путешественников, их доля за год сократилась еще на 1%.
Как рассказал директор МегаФона в Волгоградской области Артём Филин, развитие сети в области для нас всегда в приоритете, чтобы и местные жители, и туристы могли общаться по видео, загружать карты и делиться фото в считанные секунды. Для этого инженеры компании модернизируют существующие базовые станции, строят новые объекты связи и оптимизируют алгоритмы работы оборудования.
«С начала года мы увеличили пропускную способность сети примерно на 35%. При этом большинство объектов, на которых прошли работы, находятся за пределами столицы региона», — уточнил Артём Филин.