Раньше такой подход к продаже билетов был только у авиакомпаний, а теперь пилотный проект стартовал и на автобусных рейсах. Первопроходцами в этом направлении выступили билетный оператор Атлас и партнеры-перевозчики, работающие на маршрутах Камышин-Саратов и Камышин-Волгоград. Именно там, кстати, курсирует тот самый необычный маресьевский автобус с главными достопримечательностями городов на бортах.
Что такое динамическое ценообразование? Простыми словами — это стратегия, по которой стоимость на услуги или товары меняется в зависимости от спроса. Условно, чем раньше покупаешь билет, тем он дешевле. Меньше стоят билеты и на не самые популярные рейсы. После самолетов что-то подобное внедряли и в такси: например, в час-пик или в дождь стоимость поездки повышается. Но в случае с автобусом все работает только в сторону понижения: стоимость билета может быть меньше стандартной, ни никак не выше.
Как это работает? Например, стандартный билет на рейс Камышин-Саратов или в обратном направлении стоит 700 рублей. Однако, если пассажир озаботиться приобретением заранее, то у него есть шанс сэкономить до 20% от стоимости: первые билеты на каждый рейс стоят от 550 до 650 рублей.
Выгода для пассажира понятна. У него есть возможность планировать поездку заранее и экономить.
Но зачем это нужно перевозчику? Ничего удивительного в динамичном ценообразовании нет. Для перевозчика ранние продажи билетов, в том числе и по выгодным для клиентов ценам — это возможность более точно прогнозировать загрузку рейсов, а значит обеспечивать пассажирам максимальный уровень доступности поездок и комфорта.
Пока такая система работает лишь на одном направлении. Впрочем, не исключено, что динамическое ценообразование будет включаться и для других маршрутов, билеты на которые доступны на сайте или в приложении Атлас.
РЕКЛАМА. ООО «КАРБАС». ИНН 9701125815. ERID 2VSb5xFA4gQ