Инфокам

Некоторые особенности редукторов

москва, люди

Многие факторы влияют на выбор редуктора для конкретного применения. Необходимо учитывать требуемое передаточное отношение, скорость, мощность и крутящий момент — не только постоянный крутящий момент, но и повторяющийся пиковый крутящий момент, крутящий момент ускорения и тормозной момент. Но есть много факторов, которые будут влиять на наиболее подходящий выбор редуктора, включая выравнивание валов, рабочий цикл, люфт, эффективность, монтажные приспособления, размер, вес, шум, плавность трансмиссии, срок службы и требования к техническому обслуживанию.

Давайте узнаем немного про цилиндрический редуктор. Самый простой тип зубчатого колеса — это прямозубая или прямозубая шестерня, состоящая из цилиндра или диска с зубьями, выступающими радиально параллельно оси вращения. Эти шестерни можно правильно зацепить друг с другом, только если они установлены на параллельных осях. Они могут работать с высокими передаточными отношениями и обеспечивают эффективность в диапазоне 94–98%.

Недостатком прямозубых шестерен является то, что зубья внезапно встречаются в линейном контакте по всей их ширине, вызывая напряжение и шум. Этот шум особенно неприятный на высоких скоростях. Поэтому прямозубые шестерни, как правило, чаще всего используются в низкоскоростных приложениях или там, где контроль шума не является проблемой. То же самое можно сказать про планетарные редукторы.

Усовершенствование прямозубой шестерни — это косозубая шестерня. Здесь передние кромки зубьев не параллельны оси вращения, а установлены под углом. Шестерня изогнута, а форма зуба описывает сегмент спирали. Винтовые шестерни могут быть зацеплены в параллельной или перекрестной ориентации (обычно 90, т. е. косые шестерни), но грузоподъемность перекрестных винтовых шестерен значительно снижена.

Поскольку зубья расположены под углом, они входят в зацепление постепенно. Каждая пара зубьев сначала входит в контакт в одной точке с одной стороны зубчатого колеса, а затем движущаяся кривая контакта постепенно увеличивается по поверхности зуба до максимума, прежде чем отступать, пока зубья не разорвут контакт в одной точке. Результатом является гораздо более плавная и тихая работа, чем у прямозубых редукторов. Благодаря геометрии и направлениям нагрузки на шестерни они также способны выдерживать более высокие крутящие моменты, чем прямозубые шестерни эквивалентного размера. Эффективность аналогична, в диапазоне 94-98%.

Недостатком винтовых шестерен является осевое усилие, присущее конструкции. Это требует установки соответствующих упорных подшипников, что влияет на требования к смазке. Этот недостаток должен быть либо учтен, либо может быть устранен путем использования редукторов, построенных на основе двух винтовых ступеней, причем угол наклона одной ступени является отрицательным относительно другой.

Exit mobile version