Инфокам

Новый мост Камышину нужен, но «в среднесрочной перспективе проект не осуществим»

Во второе десятилетие XXI века Камышин вошёл с мечтой о втором мосте. В городе увеличилось количество личного автотранспорта, в некоторых семьях стало рядовым явлениям иметь отдельную машину для папы и отдельную — для мамы. Вырос парк автомашин предприятий и фирм. Да и «вечные» маршрутки создают постоянную нагрузку на городское автомобильное движение...

Три моста на генплане Камышина образца 2008 года

Камышане стали чаще говорить о необходимости второго моста. Однако ответ из администрации повторяется год из года: слишком дорогостоящий объект — ни городской, ни областной бюджет его не потянут. Только если будет федеральное финансирование. Собственно, как с постройкой Бородинского моста, который возвели решением правительства и финансированием из бюджета СССР.

Между тем, ещё десяток лет назад в прогнозном плане развития города сообщалось о снижении пропускной способности городских дорог.

«Особенно это заметно на центральных улицах города (Пролетарская, Некрасова, Ленина, Октябрьская, Базарова), — говорилось в документе. — Особенно проблема "пробок" отражается на пропускной способности Бородинского моста, соединяющего старый и новый город. Строительство мостового перехода через р. Камышинка значительно разгрузило бы транспортный поток».

И тут же указывалось: «Однако очень большая стоимость строительства такого объекта требует финансирования из вышестоящих бюджетов, и в среднесрочной перспективе осуществить данный проект не представляется возможным».

Напомним, что, согласно старому генплану развития города до 2030 года, в Камышине было запланировано построить даже не один, а два мостовых перехода. Один из них должен располагаться в районе улиц Гагарина и переулка Горный, который  располагается между пляжем «Шарт» и речпортом. По плану, он должен иметь значительную высоту в верхней точке, чтобы под ним проходили речные суда (как Бородинский мост). Второй мостовой переход (более низкий) должен был соединить берега в районе третьего городка. Все три даже получили название: «Бородинский» (историческое), «Гагаринский» и «Обводной».

В настоящее время разрабатывается новый генплан развития Камышина. В нём, скорее всего, тоже будет указан второй мост как стратегический объект для будущих поколений. Но только на бумаге...

Проектируемые мосты Камышина по данным генплана 2008 года
Exit mobile version