Инфокам

О качественных показателях дистрибуции

Многим приходилось слышать такой термин, как качественная дистрибуция, но его значение нередко трактуется ошибочно. Схема распределения товаров производителя между его реализаторами оценивается по двум показателям – количественному и качественному. Первый опирается на число партнеров, которые занимаются продажей продуктов, выпущенных производителем, тогда как второй показатель оценивает качество этих дистрибуторов. Именно на нем мы и сосредоточим внимание в этом материале.

Как определяется качество дистрибуции продукции?

После выпуска продукции на плечи маркетолога ложится ответственная задача по отслеживанию и контролю за процессом ее реализации. Главная сложность заключается в том, что изготовитель товаров выпускает их, руководствуясь собственной стратегией продаж, развития и продвижения продукции. Соответственно, маркетологу компании-производителя важно донести их стратегию до дистрибуторов и проследить за тем, чтобы последние следовали ей.

Тут же появляется противоречие, ведь стратегия продаж на стороне дистрибутора может отличаться от таковой у фирмы-изготовителя. Чтобы избежать такого разногласия, производители разворачиваются собственные дистрибьюторские сети с большим числом представительств на ключевых рынках. Однако, возникает проблема в виде больших издержек на создание и содержание такой сети, которые могут быть неподъемными для небольших развивающихся предприятий.

Таким образом, появляется необходимость в привлечении сторонних подрядчиков в качестве дистрибутивных каналов. Для оценивания качества и эффективности этих каналов была разработана система оценивания со следующими показателями:

Перечисленные показатели используются для проведения дальнейших аналитических расчетов, включающих вычисление общей эффективности логистики закупок, доступности товара и т.д.

 

Exit mobile version