Сетевики озвучили стратегически цели на ближайший год. Среди них — открытие магазинов для бедных. На профессиональном языке подобные магазины называются «дискаунтер» (от англ. «discount» — скидка). В них предлагаются товары первой необходимости и продукты, но по более низкой цене, что удается реализовать за счет минимизации издержек.
То есть сетевик экономит на персонале и прочих услугах, чтобы цена сохранилась на низкой планке. Например, «Магнит» официально сообщил о том, что под магазины-дискаунтеры, которые получили название «Моя цена», переформатированы три торговые точки бренда «У дома» в Самаре, Камышине и поселке Старая Кулатка Ульяновской области. Открытие в числе первых магазина подобного формата в Камышине само по себе говорит о многом в плане платежеспособности местного населения...
Как пояснил президент и генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг, были открыты три магазина. Но вероятно, следом откроются еще три-четыре. «Попытаемся понять, сработает это или нет. Первое впечатление — да, на это есть спрос», — рассказал он.
Концепция новой сети предполагает радикальное сокращение расходов на сервис и капитальные вложения. Предусматривается минимум обслуживающего персонала, что повлечет отсутствие так называемой «выкладки» (часть товара будет находиться в коробках). Будет уменьшен ассортимент, сокращены вложения в создание интерьера. Зато предусмотрены постоянные акции и скидки на отдельные линейки товаров.
Напомним, что Росстат зафиксировал падение доходов россиян за прошлый год на 3,5%. При этом лидер партии КПРФ Геннадий Зюганов в беседе с президентов страны Владимиром Путиным заявил уже о 7-процентном падении этого показателя. Сетевые магазины ощутили сокращение покупательской способности и взяли курс на магазины, подобные «Светофору». К слову, количество магазинов сети «Светофор» выросло в стране за последние два года в 1,5 раза.
Развиваются и другие сетевики-дискаунтеры, наподобие «Доброцен». В этом дискаунтере официально заявляют: «Формат всех наших торговых точек — магазин-склад площадью 1000 кв. метров, то есть все товары выкладываются на стеллажи в три яруса, плюс есть паллетная выкладка». «Доброцен» уже «зашел» в Волгоградскую область, открыв в конце 2020 года магазин в областном центре. Нетрудно предположить, что на очереди Волжский и Камышин.