В России отмечено сокращение количества супермаркетов и гипермаркетов. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Infoline.
Если ранее в городах и вдоль оживлённых автомагистралей многоформатные продуктовые магазины открывались как грибы после дождя, то с января по сентябрь 2025 года их количество сократилось на 1,4%. В числовом выражении были закрыты 67 объектов, которые занимали площадь 185 тыс. кв. м.
Казалось бы, в рамках России это не так уж много. Но налицо сокращение — в то время, как ранее отмечался рост. Аналитики заявили, что подобный процесс связан с масштабным изменением потребительских привычек россиян. А именно: в последние годы они чаще выбирают онлайн-доставку.
То есть магазинов для личного посещения, возможно, станет ещё меньше. К чему они, если вам привезут продукты к входной двери, что актуально для постоянного занятых на работе и дома людей трудоспособного возраста и теряющего силы для посещения магазинов серебряного поколения.