Навалочные грузы
К навалочныи грузам относят:
- железную руду;
- уголь;
- кокс металлургический;
- химические грузы;
- зерновые;
- бобовые;
- пищевые грузы;
- сахар-сырец.
Для каждых навалочных грузов требуются различные условия для перевозки.
Особенности перевозки угля
Для перевозки данной породы используют специально оборудованные полувагоны. Перед загрузкой их чистят и проверяют на целостность. Наличие зазоров и щелей приводит к потерям груза, а также к загрязнению железнодорожных путей и прилегающей к путям природной полосы.
Отправитель должен следить за весом вагонов с углем. Перегруз может повредить железнодорожное полотно и подвеску полувагонов, а недогруз экономически невыгоден. Дозировку продукции на большинстве шахт осуществляют с помощью бункерных погрузочно-весовых механизмов. При этом совмещаются два процесса: погрузка и взвешивание.
Условия хранения и перевозки каменного угля должны соответствовать установленным правилам. Запрещена транспортировка продукции в вагонах, загрязненных мусором и пылью от ранее перевозимых грузов. Эта порода впитывает кислород из атмосферного воздуха. В результате угольная пыль начинает окисляться. Процесс окисления сопровождается повышением температуры до критических значений, что приводит к самовозгоранию.
Особенности транспортировка кокса
Каменноугольный кокс, представляет собой продукт в виде твердых пористых кусков темного серого цвета. Данную продукцию перевозят только насыпью в специально оборудованных вагонах-хопперах. Такими вагонами оснащены все предприятия угледобывающей промышленности. Перед отправкой оформляется сопровождающая документация, где должны быть указаны все сведения о грузе. Марка кокса зависит от размеров фракций. Мелкие фракции кокса наиболее подвержены смерзанию. Как бороться с смерзанием грузов подробнее читайте тут.
Как перевозят торф
В основном торф транспортируется внутри страны. Во многих регионах имеются месторождения торфа, а также предприятия, так или иначе его использующие. Поэтому расстояния перевозок невелики. Доставка торфа осуществляется в пределах районов его добычи. Перед отправкой ископаемое просушивают. Масса одного кубометра на должна превышать 0,65 тонны. Для доставки продукта используют универсальные полувагоны с высокими бортами и цельнометаллические крытые вагоны. Торф так же, как и уголь, может самовоспламеняться. Поэтому долгому хранению он не подлежит.
Особенности перевозки руды
Железную руду перевозят в сыром виде или в смеси с другими составляющими. В основном добыча осуществляется на Урале и в центральных районах России. Отсюда сырье поставляют на металлургические предприятия, используя полувагоны, платформы и думпкары. При транспортировке учитывают влажность, пористость, размер отдельных фракций.
Грузовая перевозка окатышей и агломерата
Как пояснили в ТрейдАгроХолдинг, в процессе обогащения и переработки железной руды получают агломерат и окатыши, которые применяются в металлургии. Для транспортировки этой продукции используют специальные составы-хопперы. Перевозку по маршрутам производят грузоотправители, которые формируют составы на собственных подъездных путях или на станциях по договору с железной дорогой.