Инфокам

Почему сложно купить билеты на поезд Москва — Камышин?

Для пассажиров, которые хотят доехать до Камышина и других населенных пунктов, поездка на поезде — это не просто путешествие, а настоящий квест, требующий невероятной скорости и удачи. В то время, как железнодорожный состав, курсирующий между столицей и Камышином, может насчитывать до 15 вагонов, купить заветный билет, особенно в сезон отпусков или новогодних праздников, практически невозможно. Этот парадокс объясняется не столько недостатком мест, сколько особенностями логистики РЖД.

Железнодорожное сообщение между Москвой и Камышином критически зависит от одного единственного поезда. В пиковые периоды — летом и зимой, перед Новым годом и после — спрос на билеты взлетает до небес.

По отзывам пассажиров, как только открываются продажи (за 90 дней), билеты исчезают буквально за считанные дни. А нижние места за считанные часы. При этом, даже если состав включает до 15 вагонов, что, казалось бы, должно удовлетворить спрос, свободные места найти крайне трудно.

Ключ к пониманию этой проблемы кроется в особенностях системы бронирования РЖД. Тактика РЖД такова: если вы покупаете билет с Москвы в любой на маршруте населённый пункт, то вам доступно для покупки билета 6 плацкартных вагонов, 4 купейных и один сидячий. Еще 3 плацкартных вагона едут до станции Балашов-1. Потом их убирают. В итоге, суммарно для бронирования билетов доступны 14 вагонов! Такие привилегии только для Москвы.

В остальных населенных пунктах для покупки билета доступно лишь 3 плацкартных вагона, 3 купейных и один сидячий. Причём это те же вагоны, что были доступны для бронирования в Москве.

90% билетов выкупается пассажирами в Москве. Соответственно, другим достаются лишь остатки или вообще ничего. Таким образом, билеты продаются нечестно, лишая возможности других пассажиров купить их и получить комфортное место.

Такая ситуация имеет два негативных последствия... Во-первых, если билеты и остаются в продаже, то это, как правило, единичные, наименее удобные места — верхние полки или места у туалета. Многие пассажиры, особенно семьи с детьми и пожилые люди, отказываются от таких условий. А во-вторых, на фоне постоянных трудностей с покупкой билетов, наблюдается снижение пассажиропотока. Люди, не имея возможности приобрести свободные или комфортные места, начинают искать альтернативы: автобусы, личный транспорт, другие поезда с пересадками. Таким образом, дефицит, созданный логистикой, отбивает возможность у жителей пользоваться единственным прямым железнодорожным сообщением.

Самое печальное в этой ситуации — это отсутствие выбора. Поезд один и других нет. Что делать в данной ситуации людям — неизвестно.

А вот по маршруту Камышин — Москва система бронирования другая. Всем населенным пунктам доступно равное количество вагонов для бронирования билетов: 6 плацкартных, 4 купейных и один сидячий. Также ещё 3 вагона, которые цепляют в Балашове.

Exit mobile version