Для пассажиров, которые хотят доехать до Камышина и других населенных пунктов, поездка на поезде — это не просто путешествие, а настоящий квест, требующий невероятной скорости и удачи. В то время, как железнодорожный состав, курсирующий между столицей и Камышином, может насчитывать до 15 вагонов, купить заветный билет, особенно в сезон отпусков или новогодних праздников, практически невозможно. Этот парадокс объясняется не столько недостатком мест, сколько особенностями логистики РЖД.
По отзывам пассажиров, как только открываются продажи (за 90 дней), билеты исчезают буквально за считанные дни. А нижние места за считанные часы. При этом, даже если состав включает до 15 вагонов, что, казалось бы, должно удовлетворить спрос, свободные места найти крайне трудно.
Ключ к пониманию этой проблемы кроется в особенностях системы бронирования РЖД. Тактика РЖД такова: если вы покупаете билет с Москвы в любой на маршруте населённый пункт, то вам доступно для покупки билета 6 плацкартных вагонов, 4 купейных и один сидячий. Еще 3 плацкартных вагона едут до станции Балашов-1. Потом их убирают. В итоге, суммарно для бронирования билетов доступны 14 вагонов! Такие привилегии только для Москвы.
В остальных населенных пунктах для покупки билета доступно лишь 3 плацкартных вагона, 3 купейных и один сидячий. Причём это те же вагоны, что были доступны для бронирования в Москве.
90% билетов выкупается пассажирами в Москве. Соответственно, другим достаются лишь остатки или вообще ничего. Таким образом, билеты продаются нечестно, лишая возможности других пассажиров купить их и получить комфортное место.
Такая ситуация имеет два негативных последствия... Во-первых, если билеты и остаются в продаже, то это, как правило, единичные, наименее удобные места — верхние полки или места у туалета. Многие пассажиры, особенно семьи с детьми и пожилые люди, отказываются от таких условий. А во-вторых, на фоне постоянных трудностей с покупкой билетов, наблюдается снижение пассажиропотока. Люди, не имея возможности приобрести свободные или комфортные места, начинают искать альтернативы: автобусы, личный транспорт, другие поезда с пересадками. Таким образом, дефицит, созданный логистикой, отбивает возможность у жителей пользоваться единственным прямым железнодорожным сообщением.
Самое печальное в этой ситуации — это отсутствие выбора. Поезд один и других нет. Что делать в данной ситуации людям — неизвестно.
А вот по маршруту Камышин — Москва система бронирования другая. Всем населенным пунктам доступно равное количество вагонов для бронирования билетов: 6 плацкартных, 4 купейных и один сидячий. Также ещё 3 вагона, которые цепляют в Балашове.