Эта удивительная фотография «гуляет» по просторам интернета уже не один год. Уникальная она тем, что снята с высоты птичьего полёта, отчего старый и ржавый паровоз виден во всей своей масштабности. Кажется, будто он выехал из прошлого. А пейзаж вокруг лишь дополняет общую картину «вида в прошлое»: где-то на заброшенных путях, в вековом лесу, где люди появляются не чаще, чем медведи… Еще и подпись: в Сибири…
Долетела фотография и до берегов Волги – до города Камышина, где вызвала бурное обсуждение. Возникло даже предположение, что это легендарный «золотой поезд» Колчака. Ну, в общем, нужно только приехать и разгрузить вагоны (тут ставим смайлик!). Впрочем, внимательные пользователи всемирной сети увидели красную звезду на паровозе. А это означает одно: он построен в более позднее время и не имеет никакого отношения к адмиралу Александру Колчаку.
На самом деле, это Пермский край. И относится он не к Сибири, а к Уралу, входит в Приволжский федеральный округ. Знаменит этот прекрасный уголок нашей страны не только своей природой, но и всяческими достопримечательностями, среди которых вот такие «островки прошлого».
В послевоенные годы Советский Союз, как и все передовые страны, отказался от паровозов. Начиналась эпоха тепловозов, механическим сердцем которых был двигатель внутреннего сгорания, работавший на дизельном топливе. Уголь и паровая тяга остались в прошлом. Но возник вопрос: что делать со старым парком паровозов?
Страна прекрасно помнила уроки Великой Отечественной войны. А потому было принято решение: не «пилить» весь старый подвижной состав на металл, а сохранить «на всякий случай». Говорят, что именно поэтому на сотнях железнодорожных станций по всему СССР были сохранены по одному паровозу (без вагонов). Такой стоит, например, на станции Петров Вал возле Камышина… Вдруг война, а солярки нет, склад разбомбили! В таком случае можно взять уголь и отправить эшелон, куда следует.
В послевоенные годы в Пермском крае был организован государственный запас подвижных составов (другое название: стоянка госрезерва паровых локомотивов на консервации). На нескольких тупиковых ветках были размещены паровозы с подвижным составом. Одна такая ветка и один паровоз изображены на фотографии.
К началу XXI века все составы покрылись ржавчиной. Многие частично демонтированы, в том числе искателями металла для последующей сдачи. Однако что-то еще сохранилось. И фотография — тому подтверждение.