В полицию обращаются жители Волгоградской области, которые пострадали от мошеннических действий. Жертвами преступников становятся граждане разных возрастных и социальных категорий, которым поступают звонки от якобы работников служб безопасности банков.
Как сообщила специалист по связям со СМИ Межмуниципального отдела МВД России «Камышинский» Марина Агаркова, звонок поступает с «подменных» абонентских номеров, для чего используются специальные интернет-программы. В результате у абонентов на экранах телефонов идентифицируется короткий номер банка, а в отдельных случаях - даже номера дежурных частей полиции.
Чаще всего жертве сообщают о том, что на нее оформлен кредит, а для аннулирования заявки необходимо перевести денежные средства на «резервный» счет. Этим резервным счетом выступают банковские карты мошенников.
Под предлогом отмены незаконно оформленного кредита мошенники позвонили 54-летней жительнице Камышина. Сообщив о том, что необходимо срочно аннулировать заявку, они убедили женщину оформить кредит, а денежные средства перечислить на указанный им счет. В итоге, потерпевшая перечислила на счет злоумышленника 150 тысяч рублей.
Полиция призывает в первую очередь вспомнить, что сотрудники банков никогда не спрашивают и не уточняют номера банковских карт и счетов. Вся необходимая информация у кредитных организаций есть, поэтому настоящий сотрудник банка никогда не спросит реквизиты вашей карты: номер, имя и фамилию владельца, срок действия, секретные коды, коды подтверждения из СМС-сообщений, кодовое слово.
Если вас об этом просят, требуют немедленного ответа, пугая тем, что иначе вы лишитесь своих денег, – значит, вам звонят мошенники.