Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) поздравила метеорологическую станцию Камышина со 150-летием. Восстановив историю станции, специалисты Росгидромета рассказали её для всех тех, кто интересуется, как возникла и развивалась эта важная отрасль, в том числе, когда Камышин отправлял рейсы на Москву, Сочи и Минеральные Воды...
Предположительно, метеорологические наблюдения в Камышине начаты в июле 1872 года. В начале проводились наблюдения только за количеством осадков. Эти данные были опубликованы в монографии Г.И.Вильда «Осадки в Российской империи», изданной Российской императорской Академией наук в 1888 году.
Метеорологическая станция в городе первоначально была организована при реальном училище, но работала с большими перерывами. Во дворе училища стояли психрометрическая будка Вильда, дождемер, флюгер, в здании училища висел барометр. И только с 1 января 1880 года при Камышинском реальном училище стала работать метеорологическая станция II разряда, которая проводила трёхсрочные метеорологические наблюдения (в 7, 13, 21ч) за давлением, температурой атмосферного воздуха, осадками, направлением и скоростью ветра.
С 1 апреля 1899 года метеорологический отдел Управления Рязано-Уральской железной дороги организовал метеостанцию II разряда на железнодорожном вокзале станции Камышин. Барометр находился в помещении телеграфа, метеорологические наблюдения проводили телеграфисты, психрометрическая будка, флюгер и дождемер находились вблизи железнодорожного вокзала. В июле 1919 года метеостанция у железнодорожного вокзала сгорела.
Затем в декабре 1927 года метеостанция была восстановлена на прежнем месте, возле железнодорожного вокзала. Затем метеорологическую станцию и метеорологическую площадку несколько раз переносили, но не далее чем на 300 м от прежнего места. Метеостанция при железнодорожном вокзале проработала без перерывов 20 лет. 12 июля 1941 года метеостанция в окрестностях железнодорожного вокзала была закрыта и перенесена на 3 км к западу на территорию аэропорта.
В годы Великой Отечественной войны метеорологическая станция непрерывно обслуживала воинские части данными метеорологических наблюдений, которые доводились до воинских частей ежечасно.
23 августа 1950 года, на базе метеостанции II разряда, была создана авиационная метеорологическая станция Камышин (АМСГ Камышин IV разряда), которая также выполняла метеорологическое обслуживание местных авиалиний, а также рейсов на Москву, Сочи, Минеральные Воды.
В аэропорту, на западной окраине города Камышин, метеостанция проработала до 13 октября 1954 года. В 1954 году был построен новый современный аэропорт, а метеорологической станции было предоставлено производственное помещение в новом здании, которое находилось на 4 км к юго-востоку от старого аэропорта на южной окраине Камышина.
Метеорологическая площадка была перенесена на территорию аэродрома и расположилась в 150 метрах от здания аэропорта. В настоящее время местоположение метеорологической площадки не изменилось.
В 2010 году на метеорологической станции установлен автоматический метеорологический комплекс (АМК). Коллектив успешно справился с освоением новой технологии гидрометеорологических наблюдений и работ. Модернизация метеорологических наблюдений значительно облегчила труд техников-метеорологов.