Инфокам

Сдерживание цен может стать национальной идеей России

Последние несколько лет Россия живёт в режиме сдерживания цен. Негативный процесс стартовал с бензина и солярки. Нефтепродукты показали пугающий рост, после чего в ответ на массовый запрос общества правительство заключило соглашение с компаниями этой сферы промышленности о стабилизации цен.

Затем были «гречневые» и иные кризисы. Причем такой продукт, как гречка, стал неким маркером происходящего. Она умудрялась дорожать периодично. В итоге, российское правительство запретило вывоз гречки в течение всего лета 2021 года. Было отмечено, что производители внутри страны ещё в 2020 году стали наращивать поставки гречихи за рубеж. Получился дефицит на внутреннем рынке, который и стал причиной роста цены на этот продукт.

Сахар и подсолнечное масло также стали «продуктами договоренностей». Цена на них росла еженедельно практически по всей России. В итоге, вновь было заключено соглашение, к которому подключились торговые сети. Негативный процесс несколько затормозился. Но в мае цена на подсолнечное масло вновь поползла вверх…

Что делать и кто виноват? Ответила вице-премьер РФ Виктория Абрамченко. Она считает, что выход не соглашениях, которые, по её мнению носят «джентльменский характер», а в мерах таможенно-тарифного регулирования.

Впрочем, эксперты тут же указали, что в случае в топливом и гречихой речь как раз-таки идёт о таможенном регулировании. Суть его, собственно, проста: снижаем экспорт и насыщаем внутренний рынок. Российским компаниям подобное не особо выгодно, потому что продажи за валюту за кордон куда более доходны, чем продажи за рубли на внутреннем рынке. Однако компании наши, нефть качают здесь, гречку выращивают здесь, а стало быть, будьте добры!

Похоже, сдерживание цен становится некоей национальной идеей. Ну как идея экономической стабильности. Такая может быть куда заманчивее всех других. Потому сила любого государства — в экономике. Люди каждый день ходят на работу и в магазин. Зарабатывают и тратят. И не хотят, чтобы их доходы таяли, а цены в магазинах росли в еженедельном режиме.

Exit mobile version