Камышанин Алексей С. Прислал в редакцию свои размышления на тему спортинвентаря, который оснащён двигателем внутреннего сгорания и предназначен для использования на специальных площадках. Предлагаем его вашему вниманию...
Апрель, когда дороги успевают просохнуть, а воздух становится достаточно теплым для комфортных поездок — знаменуется открытием мотосезона, но не только... На улицах появляются счастливые обладатели спортинвентаря с двигателем внутреннего сгорания.
Первая сторона вопроса: ад по ночам
Полагаю, многие жители города согласны со мной в том, что после насыщенного рабочего дня хочется спокойно выспаться ночью. Однако регулярный ночной шум от спортинвентаря под окном, оснащённого прямоточным глушителем для увеличения мощности и не соответствующим стандартам шума для транспортных средств, превращает жизнь в настоящий кошмар. Постоянный стресс и отсутствие полноценного отдыха не только раздражают, но и вызывают чувство крайнего недовольства.
Я прекрасно понимаю мальчишескую радость от подарка, полученного от родителей, но только в том случае, если они используют его на специализированных площадках, а не устраивают ночные тренировки под моими окнами.
Вторая сторона вопроса: спортинвентарь как источник опасности
Не имея в городе специальных участков, юные байкеры выезжают на дороги общего пользования, а также перемещаются по пешеходной зоне, что наблюдалось мною лично). Насколько опасны такие действия, нам показывает статистика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
Юные «спортсмены», имея на руках только паспорт на изделие от иностранного производителя с указанием «спортинвентарь», полагают, что им не нужна постановка на учет ГИБДД, нет необходимости иметь ПТС и водительское удостоверение. Им совершенно не надо знать правила дорожного движения, а в случае остановки патрулем ДПС им ничего не грозит. Всё это верно ровно до тех пор, пока они не выехали на дорогу общего пользования.
На дорогах общего пользования спортинвентарь становится транспортным средством. В зависимости от мощности он попадает под категории: «М», «А1» и «А». Более того, данное ТС не имеет необходимых атрибутов для безопасной езды по дорогам общего пользования — таких ,как фары, поворотники и стоп-сигналы. Соответственно, водители попадают под административное наказание за многие нарушения ПДД, а их родители за передачу ТС лицу, не имеющему водительского удостоверения. И данная практика уже применяется во многих регионах.
И в заключение. Думаю, что пришло время для компетентных органов проявлять большую решительность, вместо того чтобы дожидаться тревожной статистики в нашем городе. Буду рад узнать ваше мнение и прочитать комментарии по этой теме.
С уважением Алексей С.