Госкорпорация «Автодор» еще в 2019 году озвучила планы по созданию новой автомагистрали через Камышин Волгоградской области. Строительство скоростного шоссе должно соединить Урал и Поволжье с югом страны.
До 2030 года будет осуществляться проектирование новой автотрассы «Юго-Западная хорда», а затем дорожники приступят к возведению недостающих участков магистрали, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ГК «Автодор». На данный момент уже готово технико-экономическое обоснования проекта развития маршрута.
Так, для формирования Юго-западной хорды будет построен новый платный участок от введенного в эксплуатацию обхода Тольятти до примыкания на участке обхода Саратова протяженностью 261,8 км. Также в состав маршрута войдет обход Волгограда. Эта дорога сейчас возводится.
Маршрут трассы будет следовать через Саратов, Волгоград и примыкать к дальнему обходу Краснодара с выходом на порты Черного моря и Крым. Общая протяженность скоростных платных участков составит 1200 км. Трасса будет относиться к категории IБ. Предусмотрены четыре полосы движения.
Планируется, что в связи с вводом трассы ЮЗХ время в пути сократится с 18,5 до 11,5 часов от Самары до Краснодара.
«Макроэкономический эффект на ВВП от реализации проекта составит порядка 4,3 трлн руб., в том числе прирост налоговых отчислений до 1,3 трлн руб. Совокупный эффект от прироста туристического потока составит около 255,9 млрд руб.», — сообщили в ГК «Автодор».