Жители Волгоградской области чаще жаловались на мошенников и навязывание услуг. Таковы итоги 2024 года, за который в Банк России поступило 4,4 тысячи обращений от жителей региона. Это на 5% больше, чем годом ранее.
Как отметили в пресс-службе Отделения Волгоград Южного ГУ Банка России, из общего количества обращений 62% (2,7 тыс.) касались работы банков. Количество жалоб в сфере потребительского кредитования снизилось на 23,2%, ипотечного — на 20,8%. В то же время количество обращений по автокредитованию увеличилось почти вдвое — в основном, из-за навязывания дополнительных услуг.
Выросло количество обращений по фактам мошеннических действий. Как пояснил управляющий Отделением Волгоград Южного ГУ Банка России Роман Рахматулин, наиболее часто регистрировались обращения о доступе злоумышленников к личным кабинетам через взломанные учетные записи на Госуслугах.
«Чтобы защитить свои аккаунты, пользователям следует быть особенно внимательными к подозрительным письмам и сообщениям, не раскрывать личную информацию, никому не сообщать по телефону свои пароли и коды из смс-сообщений, обязательно включить двухфакторную аутентификацию», — отметил Роман Рахматулин.
Важно запомнить! Не раскрывайте никому свои логин и пароль, паспортные данные, не называйте коды из СМС. Помните, что сотрудники «Госуслуг» не обратятся к вам сами, если вы не подавали им никаких заявок. Если кто-то без вашей инициативы звонит и общается с вами от имени портала, лучше всего повесить трубку.
Когда в почте вы видите письмо от «Госуслуг» о выплатах, штрафах или с информацией, которую вы не запрашивали, не торопитесь кликать по ссылке. Посмотрите адрес отправителя. Настоящие письма от портала приходят только с почты no-reply@gosuslugi.ru. Зайдите на сайт или в приложение «Госуслуг» и проверьте, есть ли такое же уведомление в личном кабинете.