Инфокам

В России торговый бизнес «у дома» закрывается из-за маркетплейсов

Мелкие бизнесмены России, как правило, работающие в статусе индивидуальных предпринимателей, закрывают свои небольшие магазины «у дома». Причина: они не выдержали конкуренции с маркетплейсами. Как правило, рядом открыты пункты выдачи «Озон» и «Вайлдберриз», которые без проблем практически «закрывают» их товарный ряд.

Речь идёт, например, о магазинах, вроде «1000 мелочей». В наши дни кашпо для цветов, вазоны и всяческие подставки, а также садовые украшения, приспособления и аксессуары легко покупаются в маркеплейсе. В интернете ― просто огромный выбор! А у предпринимателя ― небольшой магазин, где ещё походи, да посмотри, да цвет не тот, да выбирать долго, да всё на ногах…

Средства массовой информации сообщают о закрытии в России множества небольших магазинов канцтоваров и ученических принадлежностей. А кому они нужны, если тетрадки (как и весь школьный набор!) можно дешевле приобрести через маркетплейс. При этом сам ребёнок может выбрать себе обложку и весь стиль, то есть даже отойти от «нудистики» школьных закупок и немного пофантазировать.

Закрытие угрожает лавкам семян и цветочным лавкам. Под угрозой ― магазины повседневной одежды…  Предприниматель привёз футболки, добавил наценку, ждёт… А клиентов нет, потому что все без наценки закупились в «Озоне» или на «Вайлдберриз». К тому же там выбор футболок ― глаза разбегаются. Люди приобретают онлайн бытовую химию и косметические средства, обувь и необходимое для путешествий (с комфортом) или туризма (в экстремальном виде). Закупают корма для домашних питомцев и гаджеты.

в 2024 году оборот маркетплейсов в России вырос на 37% и достиг 11 триллионов рублей. Эксперты заявляют о том, что в 2025 году рост их популярности будет только расти, в том числе благодаря внедрению новых технологий и использованию на базе искусственного интеллекта. Смартфонов на маркетплейсах стали покупать на четверть больше, а тех же кормов для животных ― сразу на 40%.
Небольшие торговые ООО и частники в провинции бьют тревогу. Маркетплейсы вытесняют их с рынка. Клиент всегда прав, и он говорит: там ― в онлайне выбор больше, там дешевле! Беда в том, что налоги маркетплейсов «платятся» то же «там», а не остаются в местных бюджетах, как налоги живущих рядом бизнесменов. На местах закрываются рабочие места, многие жители городов с предпринимательской жилкой просто покидают их, делая провинцию ещё пустынней, скучней и бедней.
Exit mobile version