Инфокам

В Сбере назвали ключевые стоп-слова мошенников

Полиция продолжает возбуждать уголовные дела по фактам мошеннических действий, совершённых телефонными и интернет-аферистами. Люди получают сообщения в мессенджерах, им звонят по телефону от лица сотрудников правоохранительных органов и Банка России. Неизвестные пугают тем, что человек может лишиться накоплений, и предлагают перевести деньги якобы на безопасный счет.

Злоумышленники готовы представляться всем, кем угодно. Как сообщили заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в Крыму, они звонят от имени ФСБ, МВД и просят сообщить код из СМС. Он назвал пять ключевых стоп-слов и фраз, которые используют мошенники.

«Это слова: „ФСБ“, „МВД“, „Центральный банк“, „безопасный счет“, „сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС“. Если услышали их в телефонном разговоре с незнакомцем — сразу прекращайте общение: с вами говорит преступник», — уточнил Станислав Кузнецов.

Также он пояснил журналистам, что выступавший мошенники продолжают настойчивые попытки получить доступ к личным кабинетам на федеральном портале Госуслуги. Мошенники продолжают звонить от имени операторов сотовой связи и настойчиво предлагают срочно продлить действующий договор, или же представляются сотрудниками Социального фонда России с предложением произвести перерасчёт пенсии.

Станислав Кузнецов конкретизировал, что независимо от сценария цель преступников обычно сводится к тому, чтобы через взломанные аккаунты оформлять займы в микрофинансовых организациях.

«Бороться с таким мошенничеством несложно: нужно просто отключить возможность авторизации на сайтах микрофинансовых организаций через портал госуслуг, ведь взять кредит можно и другим путем», — указал экперт.

Exit mobile version