Инфокам

Возрождение пассажирского судоходства на Волге. Что намечено на 2025 году и что обсудили в Госдуме

Председатель правительства Михаил Мишустин выступил в Государственной Думе с ежегодным отчетом. В ходе обмена мнениями свои позиции озвучили руководители и представители фракций. Также на тему возрождения пассажирского судоходства на Волге высказался председатель Госдумы Вячеслав Володин. Отметим, что спикер в течение последних пяти лет планомерно продвигает тему возрождения путешествий по великой русской реке.

Вячеслав Володин в очередной раз подчеркнул важность возрождения пассажирского судоходства на Волге и уточнил, что решить вопрос самостоятельно смогли только Республика Татарстан и Нижегородская область. По его словам, остальным регионам на Великой русской реке (всего их 15) требуется поддержка на федеральном уровне.

Расположение на Волге является преимуществами этих регионов. Однако в силу масштабных финансовых вложений они не могут самостоятельно развить эту сферу.

«Сейчас начали выпускать "Валдаи", "Метеоры", но нет системы финансирования, дотаций, стимулирования, нет субсидирования перевозок… — указал Володин. — Многие регионы не могут позволить себе закупку судов на подводных подушках. Поэтому необходимо вводить систему субсидирования и дотаций из федерального бюджета».

Что касается родной для спикера Саратовской области, то здесь закупили два «Валдая». Навигация стартует уже 28 марта. Сначала пассажирские перевозки будет осуществлять один скоростной теплоход на подводных крыльях, а затем, с июня, — второй.

Что касается соседней — Волгоградской области, то здесь в первый квартал 2025 года даже не комментировались планы по возрождению пассажирских перевозок. Закупка в 2024 году четырёх «Валдаев» на 510 млн рублей не состоялась по причину отсутствия заявок. Ещё одной причиной затягивания процесса является отсутствие пассажирского порта в Камышине — городе, который находится на Волге между Саратовом и Волгоградом. То есть обычный для СССР маршрут «Волгоград-Камышин-Саратов» попросту не будет доступен.

К слову, именно возрождение межрегионального пассажирского судоходства, в том числе по маршруту «Волгоград-Саратов» настойчиво лоббирует Вячеслав Володин.

На заседании в Госдуме председатель правительства Михаил Мишустин пояснил, что уточнил, что в период до 2028 года отечественные верфи рассчитывают построить 183 судна: 98 — грузовых, остальные 85 — пассажирских.

Однако выступавший уточнил: «Это вопросы макроэкономической рамки: хватит ли средств?.. Приоритеты в текущих расходах расставляются с позиции максимизации доходов и аккуратности в макроэкономических параметрах».

Exit mobile version