Инфокам

Зачем нужно масло в двигателе и как часто его нужно менять?

Моторное масло — это основа четкой работы и залог длительной эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. В любом из них находится большое количество соприкасающихся и одновременно движущихся (вращающихся) деталей. Понимая, что их нужно смазывать, начинающий автолюбитель может задаться вопросом: для чего нужно масло в двигателе автомобиля?

Ведь в подшипники колес смазку закладывают один раз — при их изготовлении. Она достаточно густая и работает десятки тысяч км пробега до выхода узла из строя. При этом ее не меняют, а подшипник при возникновении шумов просто выбрасывают.

В отличие от подшипников качения, в моторах пар скольжения гораздо больше — это и шейки опор коленчатого и распределительных валов, шатунов, и маслосъемные кольца в цилиндрах, и стержни клапанов в направляющих, и другие трущиеся без качения детали.

Без жидкой смазочной системы моторы не смогут работать из-за огромной потери мощности, затрачиваемой на преодоление трения, а также по причине быстрого износа деталей. Масло в пары трения непрерывно подается тремя способами:

В реальных случаях при аварийной потере масла (разбитый картер, повреждение масляных трубопроводов и т. п.) двигатель быстро останавливается. Происходит заклинивание деталей из-за термических расширений, вызванных «сухим» трением.

В эксплуатируемой машине масло всегда должно соответствовать нормативным требованиям. Это означает, что его необходимо своевременно заменять новым, отвечающим регламенту производителя. Вот, например, информация, актуальная для автомобилей Хонда.

Функции, выполняемые моторным маслом в двигателе

Но не только для устранения трения между металлическими деталями предназначено моторное масло. В современном агрегате на него возложены следующие действия:

Почему и как часто нужно менять моторное масло?

При эксплуатации моторного масла в двигателе его структура меняется — длинные молекулярные цепи, которые отвечают за необходимую вязкость, от высоких температур и постоянных перекачек разрушаются, при этом вязкость уменьшается.

По тем же причинам снижается реальное действие всех введенных в масло присадок — моющей, антикоррозийной, антиокислительной и других. Одновременно с этими процессами существенно увеличивается загрязнение масла продуктами трения — металлическими фрагментами разного размера.

От них жидкость темнеет, при редкой смене становится полностью черной. От взаимодействия массы частиц между собой образуются крупные включения и сгустки, оседающие на неподвижных частях мотора. Их избыток забивает каналы, по которым поступает масло, двигатель получает масляное голодание, его износ увеличивается, работа ухудшается.

Периодическая замена моторного масла в двигателе — насущная необходимость, которой нельзя пренебрегать тем, кто хочет продлить срок эксплуатации мотора. Специалисты считают, что смена его через 15-20 тысяч км, как рекомендуют производители авто, — маркетинговый ход, направленный на увеличение продаж новых автомобилей.

Практика показывает, что в нашей стране из-за спорного качества топлива эксплуатировать машину по 15-20 тысяч км на одной порции масла недопустимо. Такой регламент актуален для Европы, в России же синтетику нужно менять не реже, чем каждые 10 000 км пробега, полусинтетику — каждые 7500 км, а минеральное масло — через каждый 5000 км.

В турбированных двигателях и дизелях любые виды масла нужно менять каждые 6-7 тысяч км. В автомобилях, эксплуатируемых в жестких условиях, замену масла нужно производить в 1,5 раза чаще.

Своевременная замена и правильный выбор масла — основа долговременной эксплуатации транспортного средства и экономии средств каждого автовладельца.

Exit mobile version