Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области обнародовало данные работы горячей линии, которая прошла под девизом «Рациональный потребитель». Мероприятие было проведено с 11 по 25 марта и посвящено всемирному Дню защиты прав потребителей.
Забегая вперед, отметим: в очередной раз выяснилось, что обещания некоторых фирм и их реальное исполнение, к сожалению, не стыкуются во многих случаях.
Как сообщили infokam.su в областном Управлении Роспотребнадзора, из 135 устных обращений граждан наибольшее количество (49) были связаны с вопросами возврата туристического продукта (путёвок и т.д.) и проездных билетов, приобретенных как для поездки по России, так и в зарубежные страны. Жители региона отказывались от поездок из-за пандемии коронавируса. Но далеко не всегда турфирмы шли им навстречу в вопросе возврата денежных средств.
На втором месте обращения потребителей в сфере торговли (46). Речь идет о приобретении технически сложных товаров — в основном, поступали жалобы на некачественные сотовые телефоны, а также на продажу товаров дистанционным способом.
Граждан интересовали вопросы о том, прав ли продавец, отказывая потребителю в возврате денег на некачественный телефон, при первом его обращении, какие сроки ремонта телефона, продлевается ли гарантийный срок на технически сложный товар при нахождении его в ремонте. А также о том, как при покупке товаров через Интернет отказаться от качественного товара в случае, если передумал его покупать, о праве на возврат некачественных товаров, о правах потребителя при задержке доставки товара.