В годы СССР планировкой городов занимался единый всесоюзный специализированный институт «Гипрогор» (Государственный институт проектирования городов). Специалисты этого НИИ создавали образцовые города. Например, при закладке Гипрогором города Волжского в Волгоградской области генпланом первоначально был спроектирован город на 150 тысяч человек (сегодня в нём проживает более 300 тысяч человек).
Жители Камышина до сих пор негодуют о том, что именно Гипрогором было принято решение о демонтаже исторического центра и расширении улицы Октябрьской, что предусматривало снос купеческих зданий. 14-этажный дом-«сахалинец» построен уже по новой линии этой улицы с выносом входа в магазины (парикмахерские и проч.) ближе к проезжей части. Этим уничтожалось всё старое ради строительства всего нового. Как и предписывала идеология времени.
В плюс архитекторам того времени можно было поставить план создания огромного парка для трудящихся на месте слияния рек Камышинки и Волги (он менно так и был описан в газете: «парк для трудящихся»). Специалисты учли близкое расположение к поверхности грунтовых вод и решили, что территория от Бородинского моста до Волги (по проекции «река Камышинка — улица Гоголя») должна была быть отдана под парк. То есть если бы план был реализован, то сегодня не было бы ни 7 микрорайона с частью домов на улице Пушкина, ни «золотого посёлка» на месте слияния двух рек в районе затонувшего островка, ни многих других зданий. Только один громадный парк у слияния двух рек.
Согласитесь: масштабно и прекрасно! Если не брать в учёт снос всей старины, что, впрочем, всё равно было сделано (на этой огромной территории осталось в наши дни только Пушкинское училище).
Добавлю, что Гипрогор предусмотрел строительство моста через Волгу — выше Камышина, в районе Нижней Липовки. Там планировалась крупная транспортная развязка от автодороги «Сызрань-Саратов-Волгоград».
До наших дней сохранился план «Камышин. Центр» — см. фото (в углу можно увидеть знаменитый росчерк «ГИПРОГОРа»). Ранее этот план висел в кабинете главного архитектора города (сейчас, честно говоря, не знаю). Какие именно улицы изображены на нём и во что они должны были превратиться — я точно утверждать не берусь. Споров много, план можно крутить и так, и эдак. Камышане до сих пор предполагают, спорят…