Инфокам

Жители Волгоградской области стали чаще жаловаться на мошенников и блокировку карт

За период с января по сентябрь текущего года в Центробанк поступило 3442 обращения от жителей Волгоградской области, что на 11% превышает показатель аналогичного периода годом ранее. Однако стоит отметить, что рост числа жалоб постепенно снижается: если в первом квартале 2025 года прирост составлял 14,7%, то в третьем квартале он уменьшился до 4,5%.

Основная доля жалоб пришлась на сферу банковских услуг, составив 2040 обращений (рост на 7%). Наиболее частые претензии связаны с действиями банков, направленными на предотвращение мошеннических операций, такими как отказ в проведении транзакций и блокировка карт. В этой категории количество жалоб увеличилось почти втрое — с 98 до 278.

По словам Романа Рахматулина, руководителя волгоградского отделения Центробанка, увеличение числа жалоб на блокировку карт и приостановку операций наблюдается по всей стране. Банки обязаны предоставлять клиентам объяснение принятых мер и порядок восстановления обслуживания. Если данные счета оказались в списке скомпрометированных, а владелец не причастен к мошенническим действиям, можно подать заявление на сайте регулирующего органа для обжалования решения.

На 17% возросло количество жалоб, связанных с мошенническими действиями, в том числе с психологическим воздействием на граждан.

Вместе с тем, примерно на 10% уменьшилось количество жалоб, связанных с потребительским и ипотечным кредитованием. Также, примерно на треть сократилось число обращений в Центробанк по вопросам, касающимся нарушения прав при оформлении автокредитов — количество претензий снизилось со 121 до 76.

Количество жалоб, касающихся проблем с оформлением ОСАГО, практически не изменилось. Реже стали поступать обращения о некорректном применении коэффициента «бонус-малус».

Также отмечено сокращение числа жалоб на микрофинансовые организации почти на треть. Стало меньше сообщений о навязывании дополнительных услуг и игнорировании обращений клиентов.

Exit mobile version