Инфокам

Жители Волгоградской области стали на треть активнее донатить стримерам

Жители Волгоградской области стали чаще предпочитать разовую поддержку авторов контента вместо постоянной подписки. Трафик на сервисы для приёма донатов в 2025 году вырос на 30%, в то время как платформы с подписочной моделью показали рост всего на 5%, а время пользования ими сократилось на 57%. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных за восемь месяцев 2025 года.

Фото предоставлено пресс-службой МегаФона
Фото предоставлено пресс-службой МегаФона

Смена предпочтений заметна и в рамках страны. Так, DonationAlerts, популярный сервис для приема донатов, показал взрывной рост — его средний трафик с начала года увеличился почти в три раза. В то же время трафик на подписочную платформуBoosty сократился на 11%, а у Patreon упал на 50%.

Сервисы для приема донатов — это специализированные онлайн-платформы, позволяющие авторам контента, в первую очередь стримерам, монетизировать свои трансляции в реальном времени путём получения добровольных пожертвований от зрителей. Платформы с подписочной моделью представляют собой сервисы, где авторы публикуют эксклюзивный контент, доступный аудитории на основе регулярных платных подписок.

Самую высокую активность в сфере донатов ожидаемо демонстрирует молодая аудитория 14-20 лет — её трафик увеличился на 120% в расчёте на пользователя. Однако растёт популярность таких сервисов и среди более взрослых абонентов: у аудитории 21-25 лет средний трафик стал выше на 43%, а у пользователей 26-35 лет — на 65%.

Подписочными платформами активнее пользуются люди в возрасте от 26 до 45 лет — на них приходится 56%. Интересно, что больше других растёт и объём среднего трафика у этих возрастных категорий: у пользователей 26-35 лет он увеличился почти в четырераза, а у аудитории 36-45 лет — в три. Вероятно, более взрослая аудитория, оставаясь на подписочных платформах, начинает использовать их интенсивнее.

Мужчины активнее женщин пользуются сервисами монетизации: их доля составляет 65% среди пользователей донат-платформ и 62% — среди клиентов подписочных сервисов. В Волгоградской области по активности использования подписочных сервисов лидируют мужчины 26-35 лет.

Аналитики Yota также выяснили, что по активности использования подписочных сервисов лидируют Новокузнецк, Йошкар-Ола, Великий Новгород, Петропавловск-Камчатский и Калининград. А вот сервисы для приема донатов наиболее популярны в Химках, Оренбурге, Калуге, Екатеринбурге и Новосибирске.

В МегаФоне сообщили, что в Волгоградской области наибольший трафик на сервисы, где можно поддержать понравившихся авторов контента, зафиксирован в январе и июле. В эти месяцы показатели превышают средние значения на 15% и 22% соответственно.

Exit mobile version