Инфокам

Жителям Волгоградской области рассказали о том, что делать, если интернет-продавец не доставил товар

Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области подготовлены советы покупателям, что делать, если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в Интернет-магазине. Основой для предъявления требований становится закон «О защите прав потребителей», согласно букве которого «любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю».

Если товар не передан в срок, потребитель вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение семи дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек.

Потребитель может воспользоваться правом и побеспокоить продавца телефонным звонком или электронным письмом, возможно, ситуация разрешится в считанные часы или дни.

Кроме того, в случае нарушения установленного срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента (0,5%) суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Если устные переговоры не привели к положительному результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии можно найти в сети Интернет или воспользоваться шаблоном, который размещен в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Необходимо объяснить продавцу свою проблему и решить вопрос, ссылаясь на договоренности с продавцом и действующее законодательство.

Кроме того, многие маркет-плейсы предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально созданные сервисы.

Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система.

Если решить проблему с продавцом не удалось, то согласно со статье 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» можно обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Exit mobile version