Оказавшись вечером 9 мая на набережной, я стал свидетелем концерта, организованного местным комитетом по делам молодежи и «Планетой молодых». Если судить по информации, которая была размещена на многих информационных сайтах за несколько недель до данного мероприятия, организаторы обещали, что жителей города ожидают «нереальный кавер-фестиваль, любимые песни и арт-объекты». Что из обещанного сбылось? Оценили ли зрители старания организаторов? Попробуем разобраться…

Во-первых, интересно было бы узнать, чем руководствовались сотрудники данной организации, выбирая название для данного мероприятия? Почему фестиваль, посвященный Дню Победы, получил название «Территория 34»? Во-вторых, вызывает недоумение подбор артистов и репертуара. Выступление групп из Волгограда, Михайловки и Камышина, разумеется, заслуживает высокой похвалы, но возникает закономерный вопрос – на какую аудиторию была рассчитана программа? Если концерт был ориентирован исключительно на молодежь, то нужно было заранее предупредить об этом, чтобы люди старшего поколения не тратили время зря и провели этот праздничный вечер там, где были бы учтены их музыкальные предпочтения. Впрочем, большая часть молодежи откровенно скучала на мероприятии и небольшими группами перемещалась в городской парк в поиске развлечений. Почему День Победы ассоциируется у организаторов с такими песнями, как: «18 мне уже», «Такая любовь» или «Ту-лу-ла» - для меня так и осталось загадкой…

Не вдохновили зрителей и обещанные организаторами «арт-объекты». Что подразумевалось под этим понятием? Стенд с отверстиями для лица и рук? Послушайте, этот объект присутствует практически на каждом молодежном мероприятии. Распечатать баннер с изображением, найденным в Интернете, - предел фантазии многочисленных сотрудников комитета и «Планеты»? Помимо идеи со стендом для фотографирования, организаторы решили постоянно использовать в качестве «арт-объекта» и старенькую «Волгу», раскрашенную гуашью. Пожалуй, единственным «объектом», который пришелся по душе большинству зрителей, стала полевая кухня – народ спешил отведать солдатской каши. Все-таки права русская пословица: «Где щи да каша, там и место наше».

Почему большинство зрителей не проявили интерес к данному мероприятию? Ответ лежит на поверхности – концерт мало интересовал и самих организаторов, откровенно скучающих и болтающихся без дела. Сотрудники убивали время, перекидываясь фразами со знакомыми, позировали перед камерой, а ребята в футболках с эмблемой комитета и «Планеты» бродили по набережной. Какие функции выполняли все эти люди? Создать видимость присутствия зрителей? Тогда возникает вопрос – нужны ли такие мероприятия, которые никому не интересны, в том числе и организаторам? Повесили бы большой экран на той же набережной и показали бы фильм о войне с участием современных талантливых актеров. Убили бы двух зайцев сразу – и затраты минимальны, и мероприятие теме праздника соответствует.  Не пришлось бы и лишние нули в отчетах пририсовать, увеличивая в разы количество зрителей…

Надо отдать должное предприимчивым камышанам, уже привыкшим к тому, что большинство мероприятий, организованных местным молодежным комитетом или «Планетой», оставляют не самое приятное впечатление, - они перестали ждать яркого зрелища и взяли дело в свои руки. К примеру, на данном мероприятии многие зрители, расположившись на зеленом газоне, устраивали пикники, играли в волейбол, танцевали – в общем, развлекали себя сами. Хочется верить, что в ближайшем будущем в Камышине будет создана организация, в которой будут работать профессионалы своего дела, а бесполезные объединения, наконец, канут в Лету.

P. S. 9 мая на почту infokam.su пришло письмо. Даже не письмо, а крик души от Игоря: «Сегодня Великий День! День Памяти! День Победы! Но о какой памяти мы говорим если даже во время празднований, которые сейчас проходят на набережной- во время Минуты Молчания играет музыка, пьяная молодёжь танцует!!! У меня нет слов. Боюсь, что через 10-15 лет, когда не останется и последних ветеранов, об этом Дне будут говорить, как просто о празднике».