Первые лица министерства здравоохранения России провели в прямом эфире встречу с журналистами федеральных изданий, из которой выяснилось много интересного. Например, официальной концепцией развития медицины в стране становится государственнно-частное партнерство. Потому что «высокотехнологичные методы в здравоохранении появляются с такой скоростью, что бюджет ни одной страны мира не успевает их оплачивать. Остается один путь — привлечение средств бизнеса «на равных условиях».

При этом министр Вероника Скворцова дала понять: ей известно об обращении общественной организации — Лиги пациентов к президенту РФ с письмом, в котором государственно-частное партнерство называется «смертью бесплатной медицины». Ведь медицинские учреждения с частным капиталом будут действовать по принципу: «Бесплатные услуги являются своего рода «завлекалочкой» — мы тебя осмотрели, немного обследовали, а за лечение ты уж давай сам плати». Однако министр успокоила собеседников, заявив, что речи о снижении финансирования отрасли в 2014 году не идет. После этого Вероника Скворцова выдала в эфир весьма своеобразную фразу: «Главная особенность российской медицины — это самобытность. Она вытекает из самобытности страны, обусловленной расстояниями и историей, когда главной была общедоступность медицинской помощи, а не ее качество».

На что же конкретно надеяться рядовым пациентам, так и осталось не ясным. Ясно только, что высокотехнологичные операции включить в перечень бесплатных медицинских услуг практически невозможно, на это у страны нет денег. Где искать деньги? — спросили министра. «Минимизировать неэффективные работы», — туманно ответила она. «Зато» все поликлиники России вот-вот полностью перейдут на электронную систему вызова врачей и даже начнут создавать личные электронные папки больных, куда «сложат» все их диагнозы и назначения.

Если «примерить» онлайн-диалог министра Скворцовой к камышинской действительности, то актуальным остается вопрос о сокращении коек. Но Вероника Скворцова отвергла упреки в сокращении и заявила дословно: «Ни в одном документе Минздрава нет такого, что надо сокращать койки. Койки надо просто перепрофилировать».