Празднование 95-летия Героя Советского Союза А. П. Маресьева в Камышине приятно удивило обилием радостных лиц и огорчило тем, как работает городская пресс-служба, официально именуемая «Отделом по связям с общественностью и СМИ» Администрации г. Камышина. То, что в Камышине есть «священные коровы» в лице СМИ, входящих в муниципальный медиа-холдинг, для большинства журналистов и жителей города не секрет. Но до праздника этот факт был хотя бы слегка завуалирован. Однако празднование 95-летия А. П. Маресьева показало реальную картину. Фотографа Информационно-аналитического агентства «Инфокам» отчего-то пытались не пропустить за оцепление, хотя удостоверение у него было с собой и предъявлялось по первому требованию. К сотрудникам УВД претензий нет — они выполняли приказ. Но приказ, на наш взгляд, был однобок, вроде не пускать всех, кто не из медиа-холдинга. Например, видеооператор местной телекомпании, сотрудница пресс-службы, сотрудник местного музея и пара неизвестных фотографов спокойно перемещалась по оцепленной территории и производили съемку с любой понравившейся точки. В итоге, пострадали читатели, которые не смогли прийти на праздник: фотографий оказалось мало, они были сделаны с неудачных ракурсов. Выход «Инфокам», конечно, отыскал — благо, «тропы Хо Ши Мина» знаем, но осадок то остался.

Вывод очевиден: местная пресс-служба работает на избранных. Хотя принцип равенства никто не отменял. Как минимум, на подобные мероприятия делаются специальные пригласительные для прессы — ВСЕЙ без исключения. На специальных бланках, специального образца с символикой праздника (или какие-либо иные) — главное, удостоверяющие, что данный человек — представитель СМИ и имеет право перемещаться по территории праздника без ограничений. Отводятся места для съемок (3-4 точки), с которых видеооператоры и фотографы могут осуществлять съемку, не мешая зрителям. Вспомним, что губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко даже распорядился выделить специальные места для блоггеров во время празднования Дня Победы в Волгограде. По всей видимости, глава региона заботится о своем имидже, чего не скажешь о главе Камышина. Его медийные сотрудники напрочь убивают желание писать о светлых мероприятиях позитивно.