10 июня информационно-аналитическое агентство «ИНФОКАМ», объединившее интернет-портал infokam.su и газету «Трио в Камышине», провело пресс-конференцию для СМИ. Мероприятие было посвящено Дню России, и его лозунгом стали слова из Конституции — «Свобода слова — личное право человека». В пресс-конференции приняли участие директор информационно-аналитического агентства «ИНФОКАМ» Татьяна Пузач, редактор интернет-портала infokam.su Леонид Смелов, главный редактор газеты «Трио в Камышине» Владимир Галай и учредители — депутат Камышинской городской думы, директор «Финансовой компании «Glass» Николай Малыгин и финансовый директор «Финансовой компании «Glass» Олег Жерносек.
Посетители интернет-портала infokam.su адресовали свои вопросы в комментариях к новостному сообщению — //n860.html.
Слово организаторам…
В преамбуле мероприятия один из учредителей информационного тандема — финансовый директор «Финансовой компании «Glass» Олег Жерносек, напомнил журналистам о том, что три месяца назад на пресс-конференции, посвященной строительной отрасли, высказывалась мысль об образовании новой газеты.
— Тогда при более близкой беседе с журналистами все встало на свои места, — напомнил Олег Жерносек. — Кто-то из журналистов спросил, не хотим ли создать свое средство массовой информации. Отсюда и родилась идея создать интернет-портал. Сейчас он называется infokam.su. Параллельно нам поступило предложение от бывших учредителей газеты «Трио» о приобретении газеты. Таким образом, на сегодняшний день мы имеем два СМИ, которые представляют единый информационный блок.
Редактор infokam.su Леонид Смелов вкратце рассказал о том, что представляет из себя интернет-портал и обозначил каждый из блоков информации.
— Информация поступает в режиме реального времени, — отметил Леонид Смелов. — Такого в Камышине еще не было.
Главный редактор «Трио в Камышине» Владимир Галай отметил, что со сменой собственника поменялся и формат газеты. «Если ранее мы были рекламной газетой, то теперь стали информационной, — подчеркнул Владимир Галай. — Информационное поле газеты стало разнообразным и насыщенным. Самое главное — информация направлена на читателя. Творческий тандем сайт-газета полностью себя оправдывает, потому что идет взаимный обмен материалами. Мы целенаправленно ставим во главу угла злободневные темы, чтобы читатель видел новости, которые обходят (намеренно или случайно!) другие СМИ города. Такой подход дает обратную связь с читателем. Люди звонят, предлагают темы, предлагают пути решения проблем. И это очень здорово.
— При этом мы не отказываемся от рекламы, — отметил редактор, — но во главу угла будет поставлена информация. Газета дополняет сайт, ведь многие не имеют возможности пользоваться интернетом.
Затем слово было предоставлено генеральным партнерам информационно-аналитического агентства «ИНФОКАМ» — «Камышинские колбасы Соловьева», ПО КПС «Альтернатива» и «Атри-Ком».
— На интернет-портале infokam.su посетители адресовали вопросы генеральному директору предприятия «Камышинские колбасы Соловьева», В. В. Соловьеву, — рассказала специалист по связям с общественностью Наталья Четчасова. — Мы рады, что вопросы были самыми разными. Мы не отказываемся от других изданий, но газета «Трио» нам интересна потому, что в ней содержится по-настоящему серьезный информационный блок.
— ПО КПС «Альтернатива» начала сотрудничать с газетой «Трио» с момента перемены собственника, — напомнила председатель правления ПО КПС «Альтернатива» Наталья Сухотина. — И нам очень нравится, что новости на интернет-портале и в газете выходят оперативно и наша реклама размещается также оперативно.
— Проект infokam.su — серьезная проверка для города, — подчеркнул директор «Атри-Ком» Алексей Бурков. — Даже на уровне областных центров таких порталов не много, поэтому мне думается, что проект ждет большое будущее. Есть некоторые вопросы по технологиям и технической поддержке, но они все решаемы. Нам очень интересно совместно работать — и в плане информации, и в плане маркетинга.
… И вопросы журналистов
— Перефразируя известное выражение, в котором утверждается, что если звезды зажигают, то эту кому-то надо, ставлю вопрос ребром: «Если начинают такой проект, как infokam.su, то кому и, главное, зачем это надо?».
Л. Смелов: Создание интернет-портала позволило решить задачу оперативного предоставления информации — новостей, аналитики, интервью — жителям города и региона. Интернет позволяет сделать это в полной мере.
Кроме того, на сайте открыты комментарии – то есть любой желающий может высказать свое мнение, что, к сожалению, позволяется сегодня далеко не всегда. Вот для этого мы и начали проект.
—Что ваш сайт принес хорошего в Камышин?
Л. Смелов: То, что оперативная информация — всегда злободневна и не позволяет замолчать проблемы или попытаться закрыть на нее глаза. Все равно в комментариях люди напишут правду. СМИ, как четвертая власть всегда показывала проблемы, и мы видим, что многие озвученные на нашем сайте проблемы уже решаются.
— Уважаемый инфокам, если я, простой камышанин, захочу написать статью на ваш сайт, вы её разместите?
Л. Смелов: Разместим, если, конечно, она не противоречит конституционным нормам России.
— Не превратится ли ваш сайт, как и городские муниципальные СМИ, в исповедование интересов отдельных значимых личностей нашего города?
Л. Смелов: Насчет отдельных значимых личностей скажу просто: наберите в поисковике на сайте фамилии — Чунаков, Соловьев, Зинченко, Малыгин, Ярмолович — и вы их найдете, потому что эти люди либо сами были участниками новостей, либо что-то комментировали. Интернет тем и хорош, что позволяет наиболее многогранно охватить все информационные процессы.
— А газета «Трио» поменяется?
В. Галай: Газета «Трио» уже изменилась — она стала более информационно насыщенной, о чем я сказал ранее. В тесной связке с infokam.su мы получаем максимальную читательскую отдачу в виде звонков в редакцию, в которых люди делятся проблемами, путями их решения и так далее. Мы все здесь коллеги и понимаем, как важна обратная связь.
— Какова ваша цель? Вы претендуете на главный информационный канал Камышина? Насколько вы объективны? Ваше создание — это дань моде, или накипело?
Н. Малыгин: Дань моде — навряд ли. Информационные ресурсы интересовали нас всегда. Просто пришел момент, когда интерес теоретический стал интересом практическим. Когда прошлой зимой в одной из газет прошел цикл статей, которые остались безответными, пришло понимание, что назрела необходимость создания «Инфокама» — сначала в интернете, а потом и в газетном варианте.
— Ребята, опуститесь на землю! Какая объективность? За открытием такого рода проектов всегда стоят какие-то люди, которые преследуют свои интересы, как правило, либо коммерческие, либо политические...
О. Жерносек: Полагаю, человек выразил свое мнение, на которое он имеет право. Наш проект носит социальный характер. Сегодня у нас появилась реальная возможность обсудить ситуацию в городе. Причем без цензуры. Исключение — ненормативная лексика и законодательство Российской Федерации. Мы открыты для сотрудничества. Однако с предприятиями и фирмами, которым необходима реклама, мы, конечно, будем строить отношения на коммерческой основе. Цель проекта — стать самоокупаемым. Иначе в сегодняшней жизни нельзя.
— Не планирует ли Николай Малыгин избираться мэром Камышина? Может для этого создан медиа-ресурс?
Н. Малыгин: У меня, как у директора, много обязательств перед группой компаний «Glass» и перед коллективами возглавляемых мной предприятий. На сегодняшний день «Glass» реализует несколько масштабных проектов коммерческой и социальной направленности. Моя работа мне интересна. Я однозначно не планирую избираться мэром.
— Будете ли вы сотрудничать с разными политическими партиями?
Л. Смелов: С любой партией будем сотрудничать, ведь сайт — это своеобразная дискуссионная площадка.
В ходе встречи обсуждались также вопросы полного и разностороннего освещения политической жизни города и региона, наполняемости разделов интернет-портала аналитическими обзорами и интервью, злободневными статьями и полемическими материалами; была обсуждена «тонкая» грань между рекламной и нерекламной информацией, а также рассматривались способы взаимодействия средств массовой информации на благо читателей.