Две газеты - "Диалог" и "Камышинская народная парвда"Есть любопытный и пользующийся популярностью сценический номер - «борьба нанайских мальчиков». Это когда один актер надевает костюм в виде двух мальчишек и демонстрирует публике, будто бы они борются между собой. Зритель хлопает, смеется... Ведь имитация создается полная, и только в развязке зритель понимает, что борьба двоих ребят сыграна одним человеком!

Примерно тем же, на наш взгляд, занялись камышинские газеты. Любопытно, что одна из них — главная, муниципальная, финансовую основу которой составляют бюджетные вливания на сумму около 10 миллионов рублей. Называется она «Диалог», а одним из ее учредителей является администрация г. Камышина. Вторая газета носит гордое имя «Камышинская народная правда» и издает ее господин Карасев.

В «Народной правде» появляется размашистое интервью Карасева, в котором он обозначает свою позицию. Сетует Карасев, в основном, на то, что в городе Камышине нет «системной оппозиции». Доводы критик привел по принципу «отвлекающего маневра»: Камышин-де исчерпал внутренние ресурсы для экономического развития, а инвесторов в город просто не зовут. То есть никакой вины главы города в деградации Камышина, в общем и целом, нет. Так следует понимать подтекст. А то, что интересные проекты инвесторам не предлагают, так это мелкая недоработка или опять-таки от «исчерпанности внутренних ресурсов».

В общем, критика потрясает псевдопредметностью и уводом тезисов от фигуры градоначальника. Правда, при этом Карасев сообщает, что «как-нибудь Александр Иванович досидит свой последний срок в кресле главы города и пойдет на работу в областное правительство, либо изберется в Думу». Судя по тому, что слово «Дума» написано с большой буквы, имеется в виду, наверное, областная. Камышинская — конечно, не тот уровень для экс-градоначальника, а место депутата А. Попкова от камышинского округа в облдуме мэру, говорят, давно душу греет.

В теории влияния на сознание масс это называется «вбросить в сознание обывателя мысль о неизбежности». То есть, образно говоря, «намутил воды» Карасев много и сам же в ней выплыл эдакими Каресем-королем (уж простите, за игру слов!), но четкий «якорек» в мозг народа он «повесил»: глава города досидит третий срок. Это неизбежно. Далее Карасев, конечно же, обличил тех, кто сегодня критикует власть, - Малыгина, Ярмоловича, Жерносека, Хаценко. Всех их просто-таки «в капусту нашинковал» за «несистемный» подход к созданию оппозиции и разность интересов. И предстал критик неким «спасителем», который, по его же выражению, «ищет ярких людей», но признается, что это «дело не одного дня».

Возникает вопрос: как же вы собираетесь создать оппозицию или быть в ее рядах (а то и главным!), если заведомо обозначаете срок: оппозиция выступит стройными рядами только в 2016 году. До этого времени, выходит, даже плавниками шевелить не надо. Умно. Но как-то легковесно, без изюминки. Народ нынче пошел всё больше грамотный, на рекламах МММ и «Хопра» ожогов получивший, поэтому на всё взирает сквозь призму скепсиса. Так что веры газетке оказалось мало, валялась она на полах по подъездам и утилизировалась в кошачьих туалетах.

Но далее следует обличительная заметка в газете «Диалог». Надо полагать, как раз для придания полновесности выступлению Карасева в «Народной правде». Тут уж, назовем так, «группа создателей псевдоопозиции», даже лидера своего за ради «благого дела» подставила. Режьте, дескать, его, холёного, терзайте! Статья озаглавлена «Карась вместо щуки». Написала ее никому не ведомая журналистка Нетребина, которая с кликушеским воплем на базарной площади в первой же строке взывает: «Да что же это творится, люди добрые?» Тут, видно, в «Диалоге» забыли восклицательный знак поставить, а то фразу можно было бы прямо из газеты запустить в какой-нибудь роман жанра «Деревенская проза».

В общем, в образных выражениях, вроде «униформу шпрехталмейстера натянул Карасев», «вместо щуки нам подсунули карася-Карасева», ругают «системного оппозиционера» на чем свет стоит. Вывод потрясает правдой: «бумага — вещь для гигиены нужная».

Итак, две газеты, изобразив «борьбу нанайских мальчиков», сделали вид «мощной пикировки». Так и видишь — дерутся, черт их возьми! Клочья летят. Только при ближайшем рассмотрении на ум приходит мысль: сейчас пройдет мгновение — и преобразятся оба «мальчишка» в одного взрослого актера. Только актера, не блистающего талантом на сцене, а работающего, скорее, за кулисами. Знающего толк в манипулировании массовым сознанием, политтехнологиях и прочих «технологиях».

Но камышане — народ умный. Истину нашли. И оказалась она не рядом, как присказка в пресловутом фильме. А если подумать, то прямо перед глазами. Как и в борьбе нанайских мальчиков.