Обоснование перепечатки интервью губернатора А. Г. БРОВКО «Российской газете» просьбой посетителей сайта, наверное, тот редкий случай, когда желаемое является действительностью. Во-первых, тираж «РГ», распространяющийся в Камышине, невелик, а, во-вторых, интервью представляет собой настолько интересную программу действий нового руководителя региона, что не может не заинтересовать не только руководителей предприятий, но и рядовых горожан. Не знаю, кто готовил материал к печати — PR-специалисты администрации или сотрудники самой газеты, но, на мой взгляд, с задачей они справились наилучшим образом. Даже в самом заголовке — «Соло для инвестора» — раскрывается суть новой экономической политики губернатора: «…стимулировать и поддерживать инвестиционный поток, выступать равноправным партнером инвестиционного процесса».
Примечательно, что уже в первых абзацах интервью камышане находят сведения, затрагивающие интересы нашего города. Перечисляя проекты, подпадающие под формат государственно-частного партнерства, Анатолий Григорьевич в числе прочих называет и создание текстильного кластера на базе предприятий бывшего Камышинского хлопчатобумажного комбината. Памятуя о прошлогодних посещениях этого предприятия тогда еще вице-губернатором А. Бровко и двукратном приезде на комбинат в первые месяцы этого года заместителей главы региона, можно смело сделать вывод: реализация проекта находится не только в стадии осмысления, но и реализации.
Однако этот вывод позволяет внимательному читателю задать пресс-службе губернатора несколько досужих вопросов. Первый из них таков. Летом прошлого года, комментируя сообщения о намерении создать текстильный кластер в Камышине, ведущий аналитик ИФК «Солид» Игорь Захидов заявил следующее: «Создание кластера на базе предприятий-банкротов — это ненормальная ситуация. Вполне возможно, в данном случае волгоградские власти либо пытаются оказать господдержку стратегическому активу, либо намерены спасти ХБК как предприятие высокой социальной значимости». Ни представители областной администрации, ни тем более руководители предприятий бывшего ХБК пока внятного ответа по поводу этого вывода не дали. И это вызывает некоторые сомнения в успехе реализации проекта.
Внимательному читателю памятна также и следующая подробность предыстории рассматриваемого проекта. В 2009 году идеей создания текстильного кластера заинтересовались представители Роснано, которые предложили на роль инвестиционного консультанта этой программы компанию «Росконтакт». Также государственная корпорация «Роснано» выступила с инициативой заключения трехстороннего соглашения между ним, ООО «Волго-Дон», занимающегося внедрением нанотехнологий на территории региона и администрацией Волгоградской области, о реализации данного проекта с определением роли и степени ответственности сторон. К сожалению, кроме широковещательных заявлений по этому поводу пресс-служб указанных сторон, широкая аудитория пока ничего не услышала.
Говорю об этих упущениях в информационной политике нового руководства области не случайно. Анатолий Григорьевич в своем интервью сделал очень верный вывод: «…не дело власти определять, куда будут вкладывать деньги частные инвесторы. Пусть их штатные аналитики рассчитывают потенциальные прибыли и рентабельность». Но ведь для того, чтобы эти показатели удовлетворяли запросам инвесторов, они должны располагать соответствующей информацией, причем из первых рук. Да, первые месяцы пребывания А. Г. Бровко у руля региона запомнились его встречами с руководителями федеральных министерств и ведомств и крупных финансово-промышленных групп, а также главами городских округов и муниципальных образований. Но тесного контакта, а тем более доверительного разговора с представителями бизнеса, на мой взгляд, не хватало.
Судя по интервью, Анатолий Григорьевич лишь недавно поручил своим подчиненным «… разработать промышленную политику Волгоградской области, опираясь на принципы внутрирегиональной и межрегиональной кооперации, с ориентацией на здоровый протекционизм». Зная, как проходят через чиновничьи тернии такие документы, можно предположить, что ответных ходов от бизнеса можно ждать не ранее, чем через полгода. А разработки проектно-сметной документации и выхода на конкретные конкурсы и тендеры вообще к концу года. Так что, для того, чтобы предприниматели и управленцы быстрее реагировали на посылы администрации, они должны располагать необходимой информацией уже на стадии проработки этих посылов.
В то же время хочу отдать должное новому губернатору в его понимании необходимости определенного протекционизма для частного капитала. Отвечая на вопрос о готовности крупных компаний менять прописку и платить налоги в тех регионах, где им создают режим наибольшего благоприятствования, А. Г. Бровко был откровенен и заявил о готовности внести серьезные коррективы в закон о региональных госгарантиях. Примечательно и его заявление об изменениях закона о льготах по налогу на прибыль. А словам Анатолия Григорьевича — «… не дело, когда под его критерии подходит только одна компания в области» — можно только поаплодировать!
Удовлетворение вызывает и заявление А. Г. Бровко о придании нашей области имиджа современного динамичного региона. Но уповать при этом на тот факт, что в Волгоград возвращается большой футбол, я бы поостерегся. Хорошо, что «… волгоградская команда вновь будет играть в первом дивизионе». Еще лучше, что ей возвращено победное название «Ротор» и что уже сейчас у нее «…есть инвестор, готовый вкладывать средства… в профессиональный… спорт». Но как бы не сглазить! Мы ведь уже и мимо футбольного чемпионата в ЮАР «прокатили», и на Олимпиаде в Ванкувере «отличились». Так что, и с «Ротором» лучше не загадывать, а поспешать, не торопясь.
Владимир Галай.