В 2011 году ОАО «Волжское пароходство» приняло в эксплуатацию сухогрузное судно «Капитан Сергеев».
Это пятое из десяти судов нового проекта RSD44, которые призваны заменить сегодняшний речной сухогрузный флот, состоящий из «Волго-Донов» и «Волжских». Серия RSD44 («Капитаны») и 8 танкеров проекта 19614 («Механики») носят имена речников, героически погибших в Сталинградской битве.
Пятым сухогрузом стал «Капитан Сергеев», названный в четь Сергеева Алексея Ивановича (1894—1942). Будущий капитан родился в Нижегородской губернии и с 17 лет начал работу на речных судах. Сергеев прошел Первую мировую войну, после которой вновь возвратился на Волгу. Трудился капитаном теплохода «Черкессия».
В «огненном сорок втором» теплоход «Черкессия», как и практически все суда Волжской флотилии, работал у Сталинграда. Здесь разворачивалось крупнейшее сражение Великой Отечественной Войны, длившееся 200 дней и ночей и положившее начало конца третьего рейха.
Это были самые страшные дни для судов Волжской флотилии. Вражеская авиация наносила удары постоянно: с 25 июля по 3 августа 1942 года при авианалетах и от подрыва на минах затонули 9 буксирных и 4 пассажирских парохода, 2 грузовых теплохода, 26 сухогрузных и 16 нефтеналивных барж.
28 июля 1942 года теплохода «Черкессия» встал на разгрузку в порту Камышина. В этом время в небе появились фашистские самолеты… Во время авианалёта на судне бомбой был топливный бак. Теплоход загорелся. От осколочных ранений на боевом посту погибли три члена экипажа, капитан Алексей Сергеев и четверо военных, которые сопровождали груз.
Сухогруз, получивший имя «Капитан Сергеев», был спущен на воду 15 июля 2011 года. В церемонии спуска нового судна принял участие внук героического капитана — Михаил Венедиктович Мошкин.