Волгоградская область столкнулась с острым дефицитом рабочих кадров. Это касается как государственного и муниципального секторов (требуются врачи, полицейские, специалисты в области МЧС, ЖКХ, благоустройства и т.д.), так и производственной и коммерческой сфер деятельности.

В настоящее время в Волгоградской области осуществляет деятельность 41 центр занятости населения (ЦЗН). При этом в Волгограде их несколько — каждый может обслуживать один или два района. В 2025 году в регионе начнет работу Единый центр занятости.

Как было сообщено на межрегиональном семинаре субъектов Южного и Центрального федеральных округов по вопросам реализации нового нацпроекта «Кадры», в стране будет реализован проект по переводу всей службы занятости субъектов РФ в единый формат под названием «Кадровый центр Работа России». В качестве статистических данных было уточнено, что 63% трудовых ресурсов области обслуживают центры занятости Волгограда, Волжского и Камышина — трёх самых крупных городов региона.

Новая волна модернизации соединит все ЦЗН в головной центр, а его территориальные подразделения будут работать в муниципалитетах. Этот шаг позволит ликвидировать дублирующие полномочия ряда служб центров занятости при сохранении штатной численности основных сотрудников.

Озвученная статистика вновь стала поводом задаться вопросом, где же брать кадровый резерв? Если в трёх крупных муниципалитетах и так проживает 63% трудящихся, то где промышленные предприятия этих городов найдут свободные рабочие руки? Очевидно, что из сельской местности приток кадров уже иссяк. Тем более что часть трудоспособного населения стала выбирать крестьянство и фермерство как образ жизни. Таких не заманишь в цех. Вывод прост: при падении рождаемости и сокращении количества населения проблема кадров выходит на первый план — хоть создай единый центр занятости, хоть территориальный или попросту используй госпорталы «Работа в России» и «Госуслуги».