Ведение делопроизводства – стратегически важная составляющая работы компании. Если предприятие имеет средний или крупный размер, в нем обязательно формируется отдельная функциональная служба по работе с кадровым составом. В это обособленное подразделение входят и специалисты-кадровики, на которых и возлагается организация и ведение внутрифирменного делопроизводства. Законодательно обязанности этого сотрудника не закреплены, однако работодателям все же необходимо иметь должностную инструкцию. В этом документе будут зафиксированы все задачи и функции кадровика.
Зачем предприятиям кадровые службы
Кадровые службы, создаваемые внутри предприятий, предназначены для организации правильной и максимально эффективной работы сотрудников. Для достижения этой цели специалисты отдела выполняют следующие задачи:
- Проводят непосредственную работу с персоналом фирмы. Она предполагает не только отбор новых кадров, но и помощь в более быстрой адаптации.
- Ведут делопроизводство, организуют правильное движение и хранение внутрифирменной документации.
- Контролируют своевременное прибытие сотрудников, следят за соблюдением трудового законодательства.
- Разрабатывают комплексные программы по обучению работников.
Кадровые службы являются промежуточным звеном, которое взаимосвязано со всем аппаратом управления фирмы.
Должностные обязанности кадровика в организации
Следует различать обязанности HR-специалистов и непосредственно кадровиков. Несмотря на то, что они работают в одной службе, функции на них возложены разные. Все прямые задачи кадровиков-практиков, как правило, закрепляются должностной инструкцией. Она разрабатывается каждым предприятием самостоятельно. Однако основные обязанности кадровика будут одинаковы:
- Ведение внутриорганизационного делопроизводства. В эту группу обязанностей также входит работа с личными делами.
- Разработка аттестационных программ, программ по обучению.
- Воинский учет. Кадровик-практик оформляет и хранит документы всех военнообязанных работников.
Чтобы устроиться на должность кадровика, необходимо иметь соответствующее образование и владеть несколькими базовыми навыками. Профессиональное образование в «Эффеком» — это возможность освоить новую специальность и сформировать необходимые для работы компетенции.
Дополнительные обязанности
Кадровики выполняют не только основные функции, но и решают ряд дополнительных задач. К таковым также относится все, что касается кадровых вопросов.
Так, одной из второстепенных задач является мониторинг ситуации с кадровым обеспечением: анализ причин высокой текучести, разработка практических мер по ее предотвращению. Кадровику необходимо найти способы эффективно удержать работников на своих должностях.
Также дополнительной функцией кадровика является представление сотрудников к тем или иным наградам и поощрениям.
Количество дополнительных обязанностей напрямую зависит от квалификационного уровня специалиста. К примеру, второстепенные должностные обязанности бухгалтера кадровика включают в себя углубленную работу с финансовой документацией.
Дистанционное обучение кадровика: где пройти
Законы, касающиеся трудовой деятельности, меняются из года в год. Поэтому кадровикам необходимо постоянно перестраиваться и адаптироваться под новые требования.
Чтобы вовремя узнавать обо всех нововведениях и понимать их суть, разработан удобный онлайн-сервис - портал для кадровика-практика и HR-специалиста. Этот ресурс предоставляет подписчикам доступ к большому количестве полезных материалов, среди которых вебинары, статьи и видеолекции.