Ведение делопроизводства – стратегически важная составляющая работы компании. Если предприятие имеет средний или крупный размер, в нем обязательно формируется отдельная функциональная служба по работе с кадровым составом. В это обособленное подразделение входят и специалисты-кадровики, на которых и возлагается организация и ведение внутрифирменного делопроизводства. Законодательно обязанности этого сотрудника не закреплены, однако работодателям все же необходимо иметь должностную инструкцию. В этом документе будут зафиксированы все задачи и функции кадровика.

Зачем предприятиям кадровые службы

Кадровые службы, создаваемые внутри предприятий, предназначены для организации правильной и максимально эффективной работы сотрудников. Для достижения этой цели специалисты отдела выполняют следующие задачи:

  1. Проводят непосредственную работу с персоналом фирмы. Она предполагает не только отбор новых кадров, но и помощь в более быстрой адаптации.
  2. Ведут делопроизводство, организуют правильное движение и хранение внутрифирменной документации.
  3. Контролируют своевременное прибытие сотрудников, следят за соблюдением трудового законодательства.
  4. Разрабатывают комплексные программы по обучению работников.

Кадровые службы являются промежуточным звеном, которое взаимосвязано со всем аппаратом управления фирмы.

Должностные обязанности кадровика в организации

Следует различать обязанности HR-специалистов и непосредственно кадровиков. Несмотря на то, что они работают в одной службе, функции на них возложены разные. Все прямые задачи кадровиков-практиков, как правило, закрепляются должностной инструкцией. Она разрабатывается каждым предприятием самостоятельно. Однако основные обязанности кадровика будут одинаковы:

  1. Ведение внутриорганизационного делопроизводства. В эту группу обязанностей также входит работа с личными делами.
  2. Разработка аттестационных программ, программ по обучению.
  3. Воинский учет. Кадровик-практик оформляет и хранит документы всех военнообязанных работников.

Чтобы устроиться на должность кадровика, необходимо иметь соответствующее образование и владеть несколькими базовыми навыками. Профессиональное образование в «Эффеком» — это возможность освоить новую специальность и сформировать необходимые для работы компетенции.

Дополнительные обязанности

Кадровики выполняют не только основные функции, но и решают ряд дополнительных задач. К таковым также относится все, что касается кадровых вопросов.

Так, одной из второстепенных задач является мониторинг ситуации с кадровым обеспечением: анализ причин высокой текучести, разработка практических мер по ее предотвращению. Кадровику необходимо найти способы эффективно удержать работников на своих должностях.

Также дополнительной функцией кадровика является представление сотрудников к тем или иным наградам и поощрениям.

Количество дополнительных обязанностей напрямую зависит от квалификационного уровня специалиста. К примеру, второстепенные должностные обязанности бухгалтера кадровика включают в себя углубленную работу с финансовой документацией.

Дистанционное обучение кадровика: где пройти

Законы, касающиеся трудовой деятельности, меняются из года в год. Поэтому кадровикам необходимо постоянно перестраиваться и адаптироваться под новые требования.

Чтобы вовремя узнавать обо всех нововведениях и понимать их суть, разработан удобный онлайн-сервис - портал для кадровика-практика и HR-специалиста. Этот ресурс предоставляет подписчикам доступ к большому количестве полезных материалов, среди которых вебинары, статьи и видеолекции.