Так назывался творческий вечер художественного слова который прошел 27 марта, в Международный День театра, в большом актовом зале Центра «Спектр». Главными героями вечера стали воспитанники театральной студии «Дебют». В зале присутствовали друзья, родители.
Перед публикой выступила руководитель театральной студии «Дебют» Галина Федосеевна Дронова, которая поздравила всех присутствующих с праздником и рассказала о важности работы над художественным словом:
«Мы сегодня решили показать искусство звучащего слова. Именно сегодня, в День театра, потому что художественное слово — это первая ступень в работе над мастерством актера и сценической речи. Слово, написанное и слово сказанное неравнозначны. Ибо важно не только то, что сказано, но и как сказано. И в этом смысле слово звучащее богаче воспроизведенного на бумаге».
Около двух десятилетий художественное чтение в школе основательно забыто. Ему если и уделяется некоторое внимание, то только в рамках заучивания наизусть обязательного минимума программных произведений. Кое-где предпринимаются попытки возродить конкурсы чтецов, но и здесь они, как правило, приурочиваются к знаменательным историческим датам. Выразительное чтение как образовательная и воспитательная задача выведено из программы средней школы. Правда, приоритет в этом деле принадлежит не школе.
Есть, по крайней мере, две причины, обусловившие спад интереса к звучащему слову. Первая — это резкое снижение общего уровня исполнительского искусства, исчезновение с эстрады всего жанра художественного слова, замены культуры слова суррогатом. В основе этого печального явления лежит разрушение чтецкой школы.
Нельзя сказать, что у общества пропал интерес к художественному чтению. Общество просто лишили этого искусства.
Не надо долго убеждать в том, что художественное чтение — это необходимая составляющая общей культуры человека. Эту мысль сорок лет назад выразил классик чтецкого жанра И.В. Ильинский: «Занятия и работа по художественному слову развивают культуру человека, обогащают и оттачивают его язык, наполняют душу».
Затем вечер продолжили ведущие Вера Чайко и Владимир Дворников, которые представляли юных артистов театральной студии «Дебют». 21 человек показали мастерство художественного чтения. В программе звучали произведения Н. Носова, В. Драгунского, В. Берестова, М. Шипилова, А. Каневского, В. Чеширко, С. Писахова, Эрих Мария Ремарк и др. Закончился творческий вечер громкими аплодисментами.
Такие творческие вечера нужно проводить и в школах, и в библиотеках , и в театрах, и в клубах.
В каждой школе должны быть организованы кружки "Художественного слова" и проводиться чтецкие вечера на всех площадках города. Был на творческом вечере в театральной студии "Дебют". Было очень интересно. Чтецы рассказывали, не теряя своей индивидуальности. Нигде по городу нету такого разнообразного обучения, как в театральной студии "Дебют": и художественное слово, и мастерство актера, и сценическая речь и разного вида постановки. Вот и результат: призовые места на различного уровня конкурсах. А это очень трудоемкий труд. Заинтересовать ребят читать и научить правильно говорить. А ведь здесь изучают и чтение стихотворений, и чтение басен. Задумайтесь, друзья.