При упоминании геотекстиля обыватель нередко теряется, поскольку не может однозначно сказать, что собой представляет этот современный и экологичный синтетический материал. Попытаемся уменьшить пробел в знаниях и поговорим об особенностях интересного строительного компонента.
В настоящее время геотекстиль имеет универсальное применения, о чем говорит нам распространение этого прочного и надежного материала. Зачастую синтетические волокна, переплетенные в сверхпрочный геоматериал, используются в бытовых условиях, а также при возведении промышленных объектов, в дорожной инфраструктуре и садоводстве.
Сегодня существуют сотни различных моделей и видов геотекстиля, которые разделяются специалистами исходя из их основных технических характеристик. Сырьем при производстве тканого геотекстиля служат типы полиэфирных волокон – продукты нефтехимического комплекса. Подобные соединительные крепкие волокна приспособлены к существованию в агрессивной рабочей среде, что так ценится современными строительными организациями и индивидуальными заказчиками.
Так, например, геотекстиль, созданный специально для формирования садовых дорожек или строительства дренажных систем, обладает своим уникальным набором свойств и качеств. Полиэфирный геотекстиль способен играть роль надежного фильтра, и не допускать на садово-огородных участках процесса заиливания, в том числе предотвращать эрозию почвы и предупреждать иные негативные факторы, которые мешают полноценному ведению хозяйства. Популярным способом применения геотекстиля является укладка газонов, зеленых парковок, а также проведение других видов строительных и агропромышленных работ.
Геотекстильные изделия разделяют по плотности вне зависимости от способа их производства и сферы использования. От величины плотности зависит и цена на геотекстиль. Отмечается, что при формировании садовых дорожек, дренажных систем или монтаже спортивных площадок подойдут материалы с наименьшей плотностью. На крупных промышленных объектах, а также при использовании современной строительной технологии при укладке дорожного полотна с интенсивным вариантом движения транспорта, берут в разработку материал с большим значением по плотности структуры.
Примечательно, что геоматериалы могут эксплуатироваться до 30 лет при экстремальных температурных условиях.