В Волгоградской области локально возродят часть сталинского плана преобразования природы. Именно здесь, к слову, частично он был воплощен в жизнь в виде строительства зелёной лесозащитной полосы Камышин — Сталинград (Волгоград). Это порядка 200 километров вдоль дороги, соединяющей два города.

Быкова Валентина Николаевна — работник сталинградского ОК ВЛКСМ, принимает активное участие в создании Государственной лесополосы "Камышин -Сталинград", сажая вместе с ребятами, молодые саженцы, 1951 год.
Быкова Валентина Николаевна — работник сталинградского ОК ВЛКСМ, принимает активное участие в создании Государственной лесополосы "Камышин - Сталинград", сажая вместе с ребятами, молодые саженцы, 1951 год.

19 августа губернатор Андрей Бочаров предложил области стать пилотным регионом в создании государственных лесозащитных полос. Он указал на то, что регион относится к малолесным регионам России, поэтому следует озеленить территорию, в том числе возрождая структуру лесозащитных полос.

«Предлагаю вернуться к полномасштабной реализации так называемого сталинского плана по созданию государственных защитных лесополос на территории Российской Федерации, в том числе и в Волгоградской области, что позволит в значительной степени защитить людей, проживающих на территориях со сложными погодно-климатическими условиями, защитить населенные пункты, плодородные земли от негативного воздействия окружающей среды, создать более комфортные условия для жизни и ведения хозяйственной деятельности», — заявил губернатор.

Напомним, что сталинский план предполагал создание 8 крупных лесных полос в степных и лесостепных районах СССР, пять из которых должны были пересечь Сталинградскую область.

Лесополоса Камышин - Сталинград на 25 км (1956 год)
Лесополоса Камышин - Сталинград на 25 км (1956 год)

Постановлением Совета Министров СССР и Центрального Комитета ВКП(б) от 1948 года предписывалось, что государственная защитная лесная полоса в направлении Камышин — Сталинград, на водоразделе рек Волги и Иловли, должна была состоять из трех полос шириной по 60 метров каждая с расстоянием между полосами 300 метров и протяженностью 170 километров. Работы стартовали уже в 1949 году и продолжились в 1950-51 годах.

14 мая 1949 года тракторист лесозащитной станции Егор Иванович Акифьев проложил первую борозду для закладки государственной лесополосы Камышин — Сталинград. Затем И.В. Сталин усомнился в плане, а к 1953 году он был свёрнут и забыт. Тем не менее, в 1951 году 43 комсомольца Камышина, признанные сами активными участниками лесопосадок, были награждены грамотами обкома ВЛКСМ.