На днях на сайте «Блокнот Камышина» некая Елена Алексеевна в долгом рассуждении
«мусолила» информационный портал ИНФОКАМ за то, что новость о «половинке женского трупа» прочитали более 4,5 тысяч пользователей всемирной сети.

Скриншот Яндекс-Новостей
Скриншот Яндекс-Новостей

На журналистском небосклоне Елены Алексеевны ранее замечено не было. Но судя по всему, этот человек невероятно подкован как в журналистике, так и в сео-оптимизации сайтов. Например, она указала ИНФОКАМУ, что он использовал — цитируем: «лишь "убойный" заголовок со словами "половина тела женщины", который "обрастает" охотниками до подобного рода "сенсации"...».

Возник вопрос, какой же заголовок употребила старейшая журналистка города Ирина Маслова в своём издании? Вот такой — «Шок: половину туловища женщины обнаружили на улице Хвалынской в Камышине». Между тем, Елена Алексеевна могла бы указать Ирине Масловой, что заголовки со словами, вроде «шок», «скандал» и т.д, давно отнесены к желтой прессе.

Кандидат филологических наук Евгений Сазонов в своей работе «Феномен «жёлтой прессы» прямо указывает:

«От содержательных заголовков качественной прессы бульварные заголовки отличаются тем, что не выявляют всю суть истории, а привлекают внимание какой-либо деталью. Слова и словосочетания, используемые в заголовках, крайне часто повторяются и опираются на желание людей стать свидетелем некоторого необычного события, либо носителем уникальной информации (которая часто преподносится как информация для избранных). Наиболее яркими примерами словесного однообразия является использование слова «шок».

Яндекс в своих рекомендациях для СМИ давно настоятельно посоветовал отказаться от использования этих «шоков» и «сенсаций». Более того, он отказался от ротации подобных новостей в своем поисковике. Елена Алексеевна «журит» ИНФОКАМ, что его новость обрела столько просмотров — цитируем: «возможно, не без помощи какого-нибудь популярного поисковика».

Так оно и есть. ИНФОКАМ — официально зарегистрированное Роскомнадзором средство массовой информации. Новости транслируют Яндекс, Гугл и другие поисковые системы. Зарегистрируйся «Блокнот Камышина» официально, как СМИ, и будут те же резервы поисковиков. Хотя в Яндекс-Новостях камышинский «Блокнот» есть. Но, вероятно, «не сработал» шоковый заголовок.

К слову, от Яндексе... Елена Алексеевна упрекнула ИНФОКАМ в том, что страшную новость (а она, действительно, страшная) ИНФОКАМ опубликовал не первым, а спустя время после «Блокнота Камышина». Это правда. Но какой ценой иной раз издание выходит на первое место по времени?

Возьмем еще одну страшную новость — о сексуальном насилии на автомойке. ИНФОКАМ опубликовал её в 9:30. А «Блокнот Камышина», если посмотреть по времени выхода на сайте, в 9:25. Но Яндекс-новости не обманешь. На скриншоте Яндекс-новостей видно, что новость камышинского «Блокнота» опубликована позже на полчаса. Тут следует учесть, что новости идут по московскому времени, поэтому в дате трансляции указано 8:35 (Инфокам) и 9:05 (Блокнот Камышина). Ядекс-новости индексируют текст сразу же после опубликования (максимум задержка в 3-5 минут).

Как так может быть? Очень просто. А админ-панели сайта редактор может установить время выхода новости хоть часом или двумя раньше, хоть сутками позже. Вот и получается, что можно написать новость позже, а время выхода «в эфир» проставить раньше. И, конечно, впоследствии возникнет желание заявить: «Только после нас и пишут, только списывать и могут!».

На самом деле, какое уж тут списывание. Для общения с прессой представители силовых структур и многих ведомств отвели определенное время (либо сообщают информацию пресс-релизом). В Камышине давно знают: «Блокнот Камышина» создает Ирина Маслова, а ИНФОКАМ — Леонид Смелов. Если в обозначенное время редактор находится на выезде или на интервью (да просто пишет другую статью), то его новость выйдет позже. Но она будет. А вот смысла «тягаться», кто раньше, а кто позже, да ещё под присмотром Яндекс-новостей, по крайней мере, нелепо. Федеральные СМИ давно уже оставили эти замашки в прошлом, потому что подобное пропахло провинциальностью, как бабкин сундук нафталином.

Так что и мы оставим все остальные рассуждения на совести Елены Алексеевны — журналистки и сео-оптимизатора, которой никто в Камышине не видел.