Инфокам

Как сложилась судьба камышинских «ОМиков»

По Волге вблизи Камышина многие десятилетия ходили двухпалубные пассажирские речные теплоходы типа «ОМ». В народе их принято было называть ласково Омики. Стало известно, как сложилась судьба пяти судов, приписанных к местному порту.

«ОМ-359» . Ноябрь, 1985 года. Фото из архива С.Матюшина

Камышане часто с ностальгией вспоминают «родные» речные суда этого типа, которые курсировали на «Дачи-1», «Дачи-2» и «Дачи-3» в районе села Сестрёнки, а также связывали Камышин и Николаевск. А сегодня уже нет и дебаркадера в районе речного порта, к которому причаливали «ОМики».

По данным сайта fleetphoto.ru (Водный транспорт), теплоход ОМ-159 (1962 года постройки) из Камышина после 2008 года не работал. В настоящее время судно разрезано (утилизировано).

Теплоход ОМ-359, построенном на «Московском судостроительном и судоремонтном заводе» в 1960 году, не работал с 2009 года и также утилизирован.

Теплоход ОМ-403 (1963 года постройки) был списан и утилизирован в 2013 году в Волгограде.

Теплоход ОМ-172, построенный на Судостроительно-судоремонтном заводе им. 40-й годовщины Октября ВОРП МРФ РСФСР в Октябрьском в 1964 году, принадлежит частному лицу. Судно находится в Новокуйбышевске (Самарская область) и не эксплуатируется.

Теплоход ОМ-348, работавший на линии Камышин — Николаевск, в 2022 году разрезан в Краснослободске.

ОМ («Озёрный Москвич») — массовая серия двухпалубных пассажирских речных теплоходов, предназначенных для перевозок на пригородных и межгородских местных линиях малой и средней протяжённости. Строились в СССР (Москва, Бор, Иркутск, Листвянка, Октябрьский, Хабаровск, Херсон) и ГДР (Магдебург) с 1951 года до 1968 года. Это самые массовые отечественные пассажирские суда такого местного класса, выпущенные в количестве более 300 единиц и эксплуатировавшиеся повсеместно на больших и средних реках и озёрах во всех пароходствах.

Exit mobile version