По Волге вблизи Камышина многие десятилетия ходили двухпалубные пассажирские речные теплоходы типа «ОМ». В народе их принято было называть ласково Омики. Стало известно, как сложилась судьба пяти судов, приписанных к местному порту.

«ОМ-359» . Ноябрь, 1985 года. Фото из архива С.Матюшина
«ОМ-359» . Ноябрь, 1985 года. Фото из архива С.Матюшина

Камышане часто с ностальгией вспоминают «родные» речные суда этого типа, которые курсировали на «Дачи-1», «Дачи-2» и «Дачи-3» в районе села Сестрёнки, а также связывали Камышин и Николаевск. А сегодня уже нет и дебаркадера в районе речного порта, к которому причаливали «ОМики».

По данным сайта fleetphoto.ru (Водный транспорт), теплоход ОМ-159 (1962 года постройки) из Камышина после 2008 года не работал. В настоящее время судно разрезано (утилизировано).

Теплоход ОМ-359, построенном на «Московском судостроительном и судоремонтном заводе» в 1960 году, не работал с 2009 года и также утилизирован.

Теплоход ОМ-403 (1963 года постройки) был списан и утилизирован в 2013 году в Волгограде.

Теплоход ОМ-172, построенный на Судостроительно-судоремонтном заводе им. 40-й годовщины Октября ВОРП МРФ РСФСР в Октябрьском в 1964 году, принадлежит частному лицу. Судно находится в Новокуйбышевске (Самарская область) и не эксплуатируется.

Теплоход ОМ-348, работавший на линии Камышин — Николаевск, в 2022 году разрезан в Краснослободске.

ОМ («Озёрный Москвич») — массовая серия двухпалубных пассажирских речных теплоходов, предназначенных для перевозок на пригородных и межгородских местных линиях малой и средней протяжённости. Строились в СССР (Москва, Бор, Иркутск, Листвянка, Октябрьский, Хабаровск, Херсон) и ГДР (Магдебург) с 1951 года до 1968 года. Это самые массовые отечественные пассажирские суда такого местного класса, выпущенные в количестве более 300 единиц и эксплуатировавшиеся повсеместно на больших и средних реках и озёрах во всех пароходствах.

Логотип

Добавить комментарий ↓

  1. .

    Ом-403 я уже не застал. забыл ещё про Ом-348.

  2. .

    Помню их всех, как сейчас. А теперь вопрос, кто из них был самый быстроходный?’

    • .

      Самый быстроходный был ОМ-159. Про себя могу сказать, что с 60-х годов, практически вырос в порту Камышина, но ОМ-403 не помню.

  3. .

    Если кто-то помнит- на первых дачах причал не очень удобный был. Когда в реке уровень не очень большой был, бывало отходы от него с приключениями были. Чтобы достать своим трапом- лестницей причал омик при подходе садился на берег носом. Когда людей обратно нагружалось много, отход сопровождался частенько с "пробуксовкой". Т.е. омик не мог сняться с берега, крутил кормой влево-вправо, моторы крутились быстрее чем при обычном ходе, корпус вибрировал, из труб шел чёрный дым...
    А ещё самые чёткие места были на носу рядом с поворотной лестницей.

  4. . (Вы подписаны на эту запись)

    Одни воспоминания, впрочем как и о многом,развалили всё что радовало обычных граждан,я вырос на этих омиках так как каждые выходные ездили с детства в Политотдельское к родственникам.да и дача у родителей тоже была Дачи -3.
    Ээх как это было недавно как это было давно.

  5. . (Вы подписаны на эту запись)

    Эх да это наше детство частенько с родителями и родственниками бывали в Николаевке....Жаль что их утилизировали Надо бы один поставить на берегу в виде памятника

  6. .

    Самый быстроходный был ОМ-159. Согласен до передачи в Волгоградский РП я навигацию 1968 года работал на нем в Казанском РП. Капитаном был Роман Федорович Смолин

Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *