В 2024 году здание вокзала Камышина отметит 130-летний юбилей. В Сети появился фотоснимок, сделанный в период первых лет существования железнодорожного сообщения в городе на Волге.
Интересная фотография, которая, предположительно, была сделана в конце XIX-начале XX века у железнодорожной станции Камышин, хранится в местном музее. Теперь она доступна всем желающим, благодаря публикации на электронных страницах ресурса Государственного каталога Музейного фонда РФ.
На снимке запечатлен вокзал в Камышине 1894 года постройки. 26 ноября 1893 года Министерство путей сообщения и Городская управа Камышина приняли решение о строительстве железнодорожной линии, которая получила название «тамбово-камышинской».
Акционерное общество РУЖД построило в Камышине железнодорожную станцию с вокзалом, депо с поворотным кругом, элеватор емкостью 500 тысяч пудов, нефтесклад, нефтяную, хлебную, лесную, рыбную и соляную пристани с подъемниками, тоннелями, шахтами и подвесными вагонетками, а также клуб, в котором размещались библиотека и народный театр.
В 1894 году открылось движение на линии Тамбов – Камышин. В момент открытия движения по новой железнодорожной ветке с вокзала «Камышин» ежедневно отправлялось два поезда — пассажирский и почтовый.
26 ноября 1893 года (конец года, получается) Министерство путей сообщения приняло решение о строительстве железнодорожной линии (протяженностью 400 км, если что) и в 1894 году открылось движение на линии Тамбов – Камышин? Я все ли понимаю? Или инопланетяне помогали?
Так и было 14 сентября 1894 года началось регулярное сообщение поездов.
Сейчас 400 км за год не осилят, а тут меньше года)
Тополя другие были тогда )))
Ну кстати если по деревьям судить, то с момента открытия вокзала в 1984 году прошло лет 20. Фотка наверно 1914 и или близко к этому годов. Красиво конечно.
Заметна несуразность здания вокзала ... построен как бы в яме . Первый этаж ниже уровня ж.д. полотна. По всей видимости левое это было строительство ... откопное. Это как раз отметил первый комментатор.
Стройка началась в рабочем порядке много ранее получения окончательных согласований - так было по всей Российской Империи -был период бурного строительства железных дорог.
ага ...тысячу лет до этого сидели молились христианству а потом за последние 300 лет встрепенулись и не дожидаясь согласования побежали строить вокзалы и ж.д. дороги )))