Бородинский мост в Камышине, может, и не покоряет взор оригинальностью архитектуры, но точно является достопримечательностью. Как и любое творение человеческой мысли, он поражает размахом осуществлённого плана, а также является связующим звеном между старой и новой частью города, вследствие чего его ежедневно пересекают более трети жителей Камышина (данные конца XX века).
На сайте Госкаталога Камышинский историко-краеведческий музей обнародовал фотографии начала стройки Бородинского моста. Это были 1956-57 годы. В то время у города Волжского начали воздвигать ГЭС. Согласно расчётам, будущее Волгоградское море должно было разлиться выше Саратова, а у Камышина уровень Волги должен был подняться на 15 метров (что и произошло). В Камышине попутно приступили к строительству бетонной набережной и моста. А жителей Николаевской слободы начали переселять — она будет затоплена вместе с прекрасными озёрами и ериками, а в 7 километрах ниже по течению великой русской реки возникнет город Николаевск.
В 1957 году в город на стройку приехал Юрий Григорьевич Таранов, который приступил к работе на строительстве моста мастером первого разряда. Более десяти лет назад в интервью ИНФОКАМУ он рассказал технические подробности того, что мы видим на фотографиях:
«Бородинский мост в техническом плане — сложная инженерная конструкция. Он имеет 4 опоры (так называемые "быки"Камышанам показали, как строили Бородинский мост. Под каждой из них в грунт вбито по 96 свай (размером 40x40 см каждая). Но это описание, а в реальности для того, чтобы поставить опору и соорудить пролёт моста, необходимо сделать опалубку, в которую укладывают арматуру и бетонную смесь для готового изделия. Опалубка держится на специальных железных конструкциях — кружалах, которые потом демонтируются, но их можно видеть на фотографиях».
К слову, о декабря в Камышине... 30 декабря 1959 года в 6:00 по вновь построенному Бородинскому мосту открылось автомобильное движение. Но только официально. В реальности мост заработал на полную мощность лишь в 1960 году.
Пенсионер Юрий Григорьевич Таранов вспоминал: «Проект разрабатывался в Москве в организации "Гипрокоммунодортранс". Когда я взглянул на чертежи, то изумился: ширина проезжей части ― 7 метров! Это при том, что подобные сооружения в те годы строили по 12 метров! Я попытался возразить, но мне сказали: "Обратитесь лично к товарищу Хрущеву". Ведь это было время, когда страна жила по принципу "Экономика должна быть экономной". Так проезжая часть и осталась семиметровой, только после реконструкции 1973 года мост несколько «расширился» за счёт перепланировки проезжей части и пешеходных дорожек».
,,,Сегодня камышане мечтают о втором мосте. А власти говорят лишь о возможности построить второй съезд в старую часть города на нынешнем Бородинском мосту.











както сваи выглядят шатко
Работы по реконструкции моста начались 19 ноября 1984 года на не в 1973 году
Это вторая реконструкция. А то и третья. Делали в 73. Потом еще в конце 70х чтото делали. Потом как вы пишите в 1984. Когда словаки помогали повесить плиты над водой. А на этих плитах установить опоры освещения. А потом в начале 90х еще пыжились.