Бородинский мост в Камышине, может, и не покоряет взор оригинальностью архитектуры, но точно является достопримечательностью. Как и любое творение человеческой мысли, он поражает размахом осуществлённого плана, а также является связующим звеном между старой и новой частью города, вследствие чего его ежедневно пересекают едва ли треть города.
В настоящее время Камышинский историко-краеведческий музей обнародовал фотографии начала стройки Бородинского моста. Это были 1956-57 годы. У города Волжского начали воздвигать ГЭС. Согласно расчётам, будущее Волгоградское море должно было разлиться выше Саратова, а у Камышина уровень Волги должен был подняться на 15 метров (что и произошло). В Камышине попутно приступили к строительству бетонной набережной и моста. А жителей Николаевской слободы начали переселять — она будет затоплена вместе с прекрасными озёрами и ериками, а в 7 километрах ниже по течению великой русской реки возникнет город Николаевск.
В 1957 году в город на стройку приехал Юрий Григорьевич Таранов, который приступил к работе на строительстве моста мастером первого разряда. Более десяти лет назад в интервью ИНФОКАМУ он рассказал технические подробности того, что мы видим на фотографиях:
««Бородинский мост в техническом плане — сложная инженерная конструкция. Он имеет 4 опоры (так называемые «быки»). Под каждой из них в грунт вбито по 96 свай (размером 40x40 см каждая). Но это описание, а в реальности для того, чтобы поставить опору и соорудить пролёт моста, необходимо сделать опалубку, в которую укладывают арматуру и бетонную смесь для готового изделия. Опалубка держится на специальных железных конструкциях — кружалах, которые потом демонтируются, но их можно видеть на фотографиях».
както сваи выглядят шатко