Инфокам

Камышин подключился к федеральному спору о том, кто должен контролировать качество питьевой воды у конечного потребителя

В 2024 году в России повсеместно искали пути решения ответа на вопрос: «Кто должен контролировать качество питьевой воды у конечного потребителя?». Дело в том, что при подаче воды в город её качество контролирует Водоканал. Однако никто не рисковал дать ответ на вопрос, в каком «состоянии» эта вода попадает в конкретную квартиру, порой расположенную за сотни километров от Водоканала.

Жильцы квартир самостоятельно проводили анализ воды, что порой повергало их в шок: вода могла не соответствовать СанПИНу по одному или нескольким параметрам. Это и немудрено, ведь она прошла десятки километров подземных коммуникаций, а также десятки метров внутридомовых коммуникаций. В итоге, вопросы были адресованы Минстрою РФ, некоторые граждане самостоятельно вышли в суды, в некоторых городах это сделали Территориальные управления Роспотребнадзора.

Минстрой РФ в пояснении дал однозначный ответ: управляющие компании МКД не могут обязать реализовывать программу производственного контроля качества питьевой воды. В департаменте развития ЖКХ этого ведомства 4 марта 2024 года дали такое пояснение: «Организация отбора проб воды у конечного потребителя в многоквартирных домах в целях организации производственного контроля качества воды не представляется возможной в силу того, что точки отбора воды находятся в помещениях, принадлежащих отдельным собственникам». Уточнений о том, что пробы можно брать в подвальных помещениях многоэтажек, где традиционно располагаются инженерные узлы коммуникаций, не последовало.

«Под занавес» 2024 года в Камышинском городском суде был рассмотрен иск Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания «Эталон» о понуждении принять меры к устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства — «организовать производственный контроль качества питьевой и горячей воды у конечного потребителя».

Суд вынес решение об отказе в этом требовании. В обосновании было указано:

«В составе внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения многоквартирных жилых домов, управление которыми осуществляет ООО «УК «Эталон», оборудованных точек отбора проб воды не имеется.

Требований к наличию в составе внутридомовых систем водоснабжения оборудованных точек отбора проб воды законом не установлено, а значит, правовых оснований для возложения на ответчика, как на компанию, управляющую многоквартирными домами, обязанности по разработке и направлению на согласование в ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области программы производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах не имеется.

Указанная правовая позиция изложена в определении Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 13 августа 2024 года № 88-24902/2024».

В соответствии с пунктом 14 (подпункт «в») договора с ООО «УК «Эталон» организация водопроводно-канализационного хозяйства — МУП города Камышина «ПУВКХ» (Водоканал) обязана осуществлять производственный контроль качества питьевой воды. Как видим, речь вновь идёт о контроле на Водоканале, а от него до, например, жилых домов пятого микрорайона — по прямой около 6-7 километров.

Exit mobile version