21 октября Камышинский крановый завод организовал для школьников 9 класса школы № 14 экскурсию на производственную площадку. Завод принял эстафету по развитию промышленного туризма в Волгоградской области вслед за ООО «Камышинский текстиль».
Предприятие ежедневно отвечает на вызовы времени, которые вынуждают подстраиваться под постоянно меняющиеся условия и принимать нестандартные решения, чтобы продолжать свою деятельность. По экспертной оценке с дефицитом рабочей силы сталкиваются две трети промышленных производств России.
В каждом регионе справляются с обеспечением кадрового резерва по-своему. Но, в целом, в последние несколько лет в России наметилась тенденция в развитии промышленного туризма. В российских городах промышленные туры только начинают свое развитие, хотя экскурсии на промышленные предприятия для школьников и студентов были популярны в Советском Союзе как мероприятия педагогического направления. Иногда нечто «новое» — это хорошо забытое старое!
Такие проекты начинают приобретать всё большую актуальность как с точки зрения изучения историко-культурного индустриального наследия, так и современного промышленного потенциала. И Камышинский крановый завод, как одно из ключевых краностроительных предприятий нашего региона и на территории России, подключился к данному проекту, организовав экскурсию для школьников на своей производственной площадке.
Мы задали несколько вопросов заместителю генерального директора по коммерческим вопросам А.В. Нечаеву.
— Артем Валерьевич, подскажите, чем руководствовались Вы, организовывая данное мероприятие для школьников?
— В рамках последних событий на рынке труда произошел резкий отток молодежи, в результате чего возникла колоссальная нехватка квалифицированных работников на простые рабочие профессии — такие, как: токари, фрезеровщики, слесари, газорезчики. Чтобы избежать оттока молодежи из нашего города и помочь им с профориентацией, мы как градообразующее предприятие, заинтересованы в таких экскурсиях. Чтобы предприятие продолжало работать, нам необходимо формировать собственный молодежный кадровый резерв. Я считаю, данные мероприятия будут создавать для школьников стимулы к изучению естественных и технических наук, а также поспособствуют школьникам в профессиональной ориентации.
— Каковы методы мотивирования будущих специалистов на вашем предприятии?
— На нашем предприятии работают высококвалифицированные специалисты, ветераны машиностроительной области, им есть чем поделиться с будущими молодыми специалистами. Ведь благодаря их многолетнему колоссальному профессиональному опыту разрабатываются и производятся качественные и недорогие автокраны, грузоподъемностью 25,32,40 тонн, которые используются в различных отраслях народного хозяйства РФ и Министерства обороны РФ. Дополнительно завод выпускает промышленную продукцию: запасные части к кранам (металлоконструкции, цилиндры и другое.) Для этого на заводе существует система наставничества. Возможно обучение без отрыва от производства. Ученикам выплачивается стипендия, обучение за счёт предприятия. И в целом уровень зарплаты на нашем предприятии конкурентный на рынке труда региона.
Также мы спросили педагога И.В. Ожогину: «Вы как учитель, наставник, проводник для своих учеников во взрослую жизнь, побывав на заводе, могли бы поделиться своими впечатлениями, достигли ли вы тех задач, которые ставили перед собой и детьми до посещения Кранового завода?».
— Планируя данное мероприятия, я прежде всего ориентировалась на то, чтобы ребята сориентировались в будущей профессии и остались работать в родном городе, — рассказала Ирина Витальевна. — Чтобы они поняли важность рабочих профессий. При посещении мы увидели разные участки производства, производства, посмотрели новое оборудование. Ребята смогли посмотреть, где работают их папы. А также как учитель географии я заинтересована, чтобы ребята смогли осмотреть процессы производства отрасли машиностроения, которая изучается в 9 классе.
Во время посещения флагмана камышинской промышленности дети познакомились с современным производством автокранов и перспективами его развития, а также расширили свои представления о производственных профессиях. Им было интересно узнать о технологических процессах, они познакомились трудовыми традициями предприятия, передовиками производства, ветеранами труда.
На Камышинском крановом заводе отметили: важно, чтобы ребята поняли, ЧТО ЗАВОДЫ И ФАБРИКИ — ЭТО НЕ СТРАШНО, А ИНТЕРЕСНО И ПЕРСПЕКТИВНО.
Ученица 9 Мария Филиппова поделилась своими впечатлениями: «Экскурсия понравилась мне, запомнился станок, который сгибает толстые листы железа, впечатлили большие цеха, огромные краны, спасибо за возможность посидеть на водительском месте в кабине крана».
А Матвей Жалнин отметил, что ему понравилась работа на станках с числовым программным управлением.
Актуальность экскурсий, как средства формирования будущих специалистов, не вызывает сомнения. Любому школьнику интересно — откуда берутся все те вещи, которые окружают нас каждый день? Растут ли булки на деревьях, из чего делают одежду, кто заворачивает конфеты в фантики? На эти и многие другие вопросы дадут ответ экскурсии на производственные предприятия.
Пусть опыт в организации экскурсии ООО «ККЗ» заложит прочный фундамент для развития промышленного туризма в нашем регионе!
Скажем «Да» промышленному туризму!!!
Давно пора. Опаздываем. Молодежь надо развернуть от желания легкой жизни и популярности как Моргенштейн и прочие. Нужно возродить славу труда. Помните Слава человеку труда!!!!
Не было бы счастья -да несчастье помогло!
Крановый на подъеме из-за больших заказов на новые краны для восстановления разрушенной Украины!
Степан не особо понятно к чему вы это. Здесь говорим о детях и о том, что они должны придти на наши заводы и предприятия. Сейчас 90 проц молодежи уезжает. Уезжает либо сразу после школы либо чуть позже уже парни в армию и на службу потом, либо в Москву и вахтой. Что же будет с Камышином? Вот вопрос.